Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи ФИО10.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием: прокурора ФИО4,
представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО6,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, в лице начальника ФИО5, обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что административный ответчик осуждён ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208, ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с ограничением свободы 6 месяцев.
По постановлению <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен в исправительную колонию общего режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ
Осуждённый отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 12 действующих дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ КП-27 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ СИЗО № поставлен на профилактический учёт, как лицо исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учёт, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. Не трудоустроен по причине заболевания, участия в работах по благоустройству ИУ и прилегающих к ним территориям не принимает, имеет склонность к аморальным поступкам, может попасть под влияние более сильной личности, мероприятия воспитательного характера посещает всегда, для себя делает соответствующие положительные выводы, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, занимает отрицательную позицию, не стремиться порвать с уголовной субкультурой, поддерживает дружеские отношения с осужденными отрицательной направленности.
Учитывая что ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года по адресу убытия: <адрес>, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО6 административные исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО4, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 названной статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом по делу установлено, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208, ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с ограничением свободы 6 месяцев.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, в который зачтен срок содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока - ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен для дальнейшего отбытия наказания на не отбытый срок 07 месяцев 02 дня лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 12 действующих дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. Не трудоустроен по причине заболевания, участия в работах по благоустройству ИУ и прилегающих к ним территориям не принимает, имеет склонность к аморальным поступкам, может попасть под влияние более сильной личности, мероприятия воспитательного характера посещает всегда, для себя делает соответствующие положительные выводы, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, занимает отрицательную позицию, не стремиться порвать с уголовной субкультурой, поддерживает дружеские отношения с осужденными отрицательной направленности.
Постановлением начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФКУ СИЗО № на основании протокола № осуждённый поставлен на профилактический учёт, как лицо исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учёт, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства.
Учитывая, что в период отбывания наказания осуждённый ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Совершенные ФИО1 преступления отнесены к категориям тяжких (ч. 2 ст. 208 УК РФ), средней тяжести (ч. 1 ст. 222 УК РФ).
В соответствии с пп. «в», «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 8 ст. 272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение выезда за пределы <адрес>, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 часов до 06 часов.
На основании ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1, как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 3 (три) года по месту убытия: <адрес>.
Установить в отношении ФИО2 в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов по 06 часов;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>;
- обязанности являться в УМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья ФИО15
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО16