Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫа-960/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием прокурора Аваляна А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области к Овчаренко И.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области обратился к Овчаренко И.В. с административным иском, в котором просит:
- установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года,
- установить административные ограничения: обязать Овчаренко И.В. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 час. до 06-00 час.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Овчаренко И.В., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Краснодара от ДАТА ИЗЪЯТАг., которым он осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год. Начало срока отбытия наказания осужденным – ДАТА ИЗЪЯТАг., конец срока – ДАТА ИЗЪЯТАг. Осужденный Овчаренко И.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТАг., вину в совершении преступления признал. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. ДАТА ИЗЪЯТАг. Овчаренко И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По приговору Ленинского районного суда г. Краснодара от ДАТА ИЗЪЯТАг. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Овчаренко И.В., является наличие в его действиях рецидива преступлений. Учитывая изложенное, административный истец считает, что в отношении Овчаренко И.В. необходимо установить административный надзор.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Овчаренко И.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту отбывания наказания - ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области. Возражения по существу административного иска суду не представил.
На основании ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Аваляна А.Г., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что ДАТА ИЗЪЯТАг. Овчаренко И.В. осужден Ленинским районным судом г. Краснодара по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Овчаренко И.В. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТАг. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в ФКУ ИК-9 не соблюдает, режимные требования систематически нарушает. По прибытии в ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области был приобщен к общественно полезному труду. К труду и своим обязанностям относится удовлетворительно, требует постоянного контроля со стороны администрации учреждения за выполнением поставленных задач. Вину в совершении преступления признал. Исполнительных листов в отношении Овчаренко И.В. в ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ не поступало. Санитарно-гигиенические нормы и форму одежды соблюдает, внешне опрятен. Неохотно принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих территорий, только под постоянным контролем со стороны администрации учреждения. Не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации. Участие в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с осужденными не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, из проводимых с ним бесед выводы делает не всегда правильные. ДАТА ИЗЪЯТАг. поставлен на профилактический учет как склонный к суициду и членовредительству. ДАТА ИЗЪЯТАг. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДАТА ИЗЪЯТА переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Повышать свой профессиональный уровень не желает. Социальные связи не нарушены. С родственниками отношения поддерживает путем переписки, телефонных переговоров, а также длительных и краткосрочных свиданий. После освобождения из мест лишения свободы твердых жизненных целей и планов порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе не высказывал. По характеру дерзкий, грубый, наглый, игнорирует общепринятые нормы. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет три взыскания, поощрений не имеет. Занимает негативную позицию. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения. В общении с осужденными не всегда вежлив.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Овчаренко И.В. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с ДАТА ИЗЪЯТАг.
Согласно приговору Ленинского районного суда г. Краснодара от ДАТА ИЗЪЯТАг. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Овчаренко И.В., признано наличие в его действиях рецидива преступлений.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая, что Овчаренко И.В. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также учитывая срок погашения судимости, суд считает возможным установить в отношении Овчаренко И.В. административный надзор сроком на 3 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области об установлении в отношении Овчаренко И.В. административного надзора сроком на 3 года, возложении на него обязанностей являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ об установлении административного надзора в отношении Овчаренко И.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Овчаренко И.В., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на 3 года - по ДАТА ИЗЪЯТАг.
Установить в отношении Овчаренко И.В. в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Н.А.Северина