Дело № 2а-9092/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 19 мая 2017 года
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Абакумовой Е.А.
при секретаре судебного заседания Стром А.И.
с участием прокурора ФИО4
представителя административного истца ФИО5
административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № УМВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивируя заявленные требования тем, что приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч. 1 ст. 112 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ. По постановлению Тракторозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ освободился услуовно-досрочн6о на 2 месяца 24 дня. ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, а также совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО2 совершено в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в целях недопущения совершения преступлений, других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, административный иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании при разрешении административного искового заявления полагался на усмотрение суда. Пояснил, что в настоящее время трудоустроен, работает грузчиком, однако наименования организации, в которой работает, назвать не может. При этом выразил несогласие со сроком, на который просят установить административный надзор, считая его чрезмерным.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По настоящему делу судом установлено.
Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 112 УК РФ и п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Приговором суда в качестве отягчающего обстоятельства судом признан рецидив преступления.
Постановлением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбытия наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, на срок – 2 месяца 24 дня.
Согласно характеристике ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2, проживает по адресу <адрес>. За время проживания неоднократно поступали жалобы и заявления от соседского окружения, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Характеризуется отрицательно.
Постановлением судьи Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста, сроком на 1 (одни) сутки (л.д. 24).
Постановлением судьи Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста, сроком на 2 (двое) суток (л.д. 25).
Учитывая наличие рецидива преступлений, принимая во внимание положения ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает, что имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора по адресу проживания: <адрес>, с четом положений п. «8» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить административному ответчику следующие административные ограничения:
- обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
- запретить выезд за пределы территории <адрес>.
При этом, суд учитывает, что часть 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, где пунктом 4 установлено ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
При этом Закон № 64-ФЗ не допускает назначение данных ограничений под каким-либо условием, в том числе не предусматривает возможность отступления от них при уведомлении об этом контролирующего органа, в связи с чем оснований для установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа, у суда не имеется.
Срок административного надзора ФИО2 суд считает необходимым исчислять с момента освобождения от отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> ФИО6 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы территории <адрес>;
- обязанности являться в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения судом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Е.А. Абакумова