2а-898/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Омск 02 марта 2017 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Катанаевой А.С.,
при секретаре Селезневой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Марковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи с использованием видеоконференц – связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Колония – поселение № 13» УФСИН России по Омской области Панкратова АГ к Беркасову СС об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ КП № 13 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Беркасова С.С. административного надзора сроком на восемь лет, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории. В обоснование требований указывает на осуждение административного ответчика за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений. Окончание срока отбывания наказания – 22.07.2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Рачапов М.Н. заявленные требования поддержал, указав на отрицательную характеристику ответчика по месту отбывания наказания.
Административный ответчик Беркасов С.С. в судебном заседании возражал об установлении административного надзора, ссылаясь на невозможность установления повторного наказания за совершенное преступление. Пояснил, что после отбытия наказания по окончанию срока собирается проживать по месту регистрации в квартире матери.
Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении указала на обоснованность административного иска, достижение при его удовлетворении целей и задач административного надзора.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Тарского городского суда Омской области от 23.01.2014 года Беркасов С.С. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Приговором в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Из материалов дела следует и установлено в суде, что ответчик освобождается от отбывания наказания 22.07.2017 года по отбытию срока.
Ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в связи с чем срок погашения судимости для него закончится, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) через восемь лет после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Статьей 4 Закона установлены виды административных ограничений, применяемых к поднадзорному лицу, при этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Из представленной письменной характеристики ФКУ КП № 13, пояснений представителя административного истца в суде следует, что ответчик характеризуется отрицательно, однако вину в совершении преступления признал, в содеянном раскаивается. Имеет 3 поощрения, 5 взысканий, два из которых совершены в июле 2016 года и до настоящего времени не погашены.
На основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска 21.04.2016 Беркасов С.С. был переведен на неотбытый срок в колонию – поселение.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает поданный административный иск об установлении административного надзора сроком до конца срока погашения судимости обоснованным, предложенные ограничения достаточными и соответствующими целям и задачам административного надзора.
Доводы административного ответчика о том, что за совершение преступления им уже было отбыто наказание по приговору суда, суд не принимает во внимание, поскольку административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается не в качестве наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, других правонарушений, а также защиты государственных и общественных интересов. Установление данных ограничений согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничении прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 13 УФСИН России по Омской области удовлетворить.
Установить в отношении Беркасова СС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Беркасова СС административные ограничения в виде:
1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Беркасова СС на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.С. Катанаева
Вступило в законную силу 14.03.2017 года
Копия верна
Судья
Секретарь