№ 2а-8418/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2017 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Величко В.М.,
при секретаре Мазановой Д.С.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Прохорова Н.А.,
представителя административного истца по доверенности Духновского В.М.,
административного ответчика Гягяев Г.С,,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК<данные изъяты> УФСИН России по Саратовской области к Гягяев Г.С, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, которым просит установить за осужденным Гягяев Г.С, административный надзор на срок 3 года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00, запретить выезд за установленные судом территории: <адрес>, обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Гягяев Г.С, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Гягяев Г.С, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он нуждается в установлении над ним сроком на три года административного надзора и вышеперечисленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании просил вынести решение в соответствие с действующим законодательством, не оспаривая ни количество, ни законность наложенных дисциплинарных взысканий, 26 из которых являются действующими, постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении Гягяев Г.С, подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, указанный срок исчисляется со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона, действовавшей на момент совершения Гягяев Г.С, преступления, судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Порядок признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрен ст. 116 УИК РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Гягяев Г.С, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Гягяев Г.С, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным не обжаловалось.
Исследование материалов личного дела осужденного показало, что процедура признания Гягяев Г.С, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленная ст. ст. 115-117 УИК РФ, исправительным учреждением соблюдена, основанием к признанию осужденного таковым послужило совершение им нарушений режима содержания, за что последний подвергался дисциплинарным взысканиям 29 раз, из которых действующие - 26. ДД.ММ.ГГГГ условия отбывания наказания изменены на строгие.
Таким образом, судом установлено, что Гягяев Г.С, осужден за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного и с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание его семейное положение, состояние здоровья его и членов его семьи, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Гягяев Г.С, административного надзора на срок 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения, с установлением ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> к Гягяев Г.С, об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Гягяев Г.С,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Гягяев Г.С, на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
- запретить покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00 часов,
- запретить выезд за установленные судом территории: <адрес>,
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Гягяев Г.С, установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гягяев Г.С, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья (подпись)
Решение на 21.11.2017г. в законную силу не вступило.
Судья:
Секретарь:
Подлинник решения находится в деле №а-8418/2017