Дело №2а-837-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г.Кемерово
В составе председательствующего Литвин А.А.,
при участии в заседании: прокурора Наумовой Ю.И.,
при секретаре Зверинских Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
22 сентября 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Аталикову Р. Р. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Аталикова Р.Р., освобождаемого из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором Баксанского Федерального районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.06.2009 года, Аталиков Р.Р. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 162, п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде 11 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Характеризуется Аталиков Р.Р. отрицательно.
Таким образом, административный истец просил суд установить в отношении Аталикова Р.Р. административные ограничения на срок до 8 лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; обязательной явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, после 22:00 часов, запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области не явился. Представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Аталиков Р.Р. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное возражение на административное исковое заявление (л.д. 20). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно вступившему в законную силу приговора Баксанского Федерального районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.06.2009 года, в соответствии с ч.ч.3, 5 ст. 18 УК РФ и ст. 58 ч. 1 п.«г» УК РФ, в действиях Аталикова Р.Р. усматривается особо опасный рецидив преступлений (л.д.7-10).
В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Аталиковым Р.Р. административный надзор в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Аталиковым Р.Р. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика который характеризуется отрицательно (л.д.4), имеет 10 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет (л.д.5).
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Аталикова Р.Р. следующие административные ограничения: обязательной явки для регистрации два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов; запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов.
Оснований для установления других ограничений суд не находит.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, так как Аталиков Р.Р. был осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч.5 ст. 15 УК РФ), то в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до ФЗ от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Аталиковым Р.Р. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Аталикова Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Аталиковым Р.Р. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Аталикова Р. Р. административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий