Дело № 2а-8331/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2017 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Кулумбековой О.А.,
при секретаре Рыдановой А.И.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Лещенко А.И.,
представителя административного истца по доверенности Одайника С.В.,
административного ответчика Никифорова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 4 в составе Управления МВД России по г. Саратову к Никифорову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № в составе Управления МВД России по г. Саратову (далее ОП № 4 в составе УМВД по г. Саратову) обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просит установить в отношении Никифорову А.В. административный надзор сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные; запретить выезд за пределы территории Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим контроль. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Никифорову А.В. был осужден по приговору Ленинского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления Пугачевского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Никифорову А.В. был освобожден из мест лишения свободы. В ходе проверки лица по информационной базе данных было установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления Никифорову А.В. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Одайник С.В. административный иск поддержал.
Административный ответчик Никифорову А.В. против удовлетворения административного иска не возражал, факты привлечения к административной ответственности не оспаривал, однако просил не устанавливать в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, ссылаясь на возможную занятость по месту работы и наличие несовершеннолетних детей.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
В силу требований ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона на момент совершения Никифоровым А.С. преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из материалов дела следует, что по приговору Ленинского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления Пугачевского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Никифорову А.В. был осужден по ч. 3 ст. 30, п. п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Никифорову А.В. был освобожден из мест лишения свободы.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Никифорову А.В., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, в течение одного года совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.9.1 КоАП РФ.
Факты привлечения к административной ответственности Никифорову А.В. не оспаривались.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом, в том числе в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении в отношении Никифорову А.В. административного надзора сроком на три года, с установлением ограничений, указанных административным истцом, в том числе в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № в составе Управления МВД России по г. Саратову к Никифорову А.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Никифорову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Никифорову А.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц по установленному графику;
- запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно, в рюмочных, закусочных;
- запретить выезд за пределы территории Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим контроль.
Наблюдение за соблюдением Никифорову А.В. установленных судом административных ограничений возложить на органы внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>