Дело № 2а-830-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,
при секретаре Жиндаевой Е.В.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Кемерово Наумовой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«25» сентября 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Капустину Т.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Капустина Т.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что Капустин Т.А. осужден 21.04.2016 года приговором Беловского городского суда Кемеровской области по ч. 2 ст. 321 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, срок отбывания наказания заканчивается 20.12.2017г.
За время отбывания наказания Капустин Т.А., характеризуется отрицательно, 17.01.2017г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 14 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.
Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;
- запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Осужденный Капустин Т.А. в надлежащем порядке извещен о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.17). Ходатайств о личном участии, участии представителя не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца, административного ответчика.
Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования частично, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск в части, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором Беловского городского суда Кемеровской области от 21.04.2016 года Капустин Т.А. осужден по ч. 2 ст. 321 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, срок отбывания наказания заканчивается 08.10.2017г. (л.д.9-13). При этом, на основании постановления начальника ИК-43 ГУФСИН России от 17.01.2017 года признан злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.15),
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (23.10.2015 года), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Установив, что Капустин Т.А., освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке сроком на три года. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Капустиным Т.А. месту жительства или пребывания.
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на три года.
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Капустиным Т.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Капустина Т.А., во время отбывания наказания состоял на профилактическом учете, как склонный к нападению на представителя администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, отбывающий наказание за дезорганизацию нормальной деятельности ИУ, массовые беспорядки (л.д.4).
Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д.5) Капустин Т.А. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет 14 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет (л.д.6).
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Капустина Т.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Капустина Т.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, удовлетворить частично.
Установить в отношении Капустина Т.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Капустина Т.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 сентября 2017 года.
Председательствующий: