8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-830/2017 ~ М-1126/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а -830/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Макаренко Н.О.,

помощника прокурора Думлер Ю.Г.,

при секретаре Еремеевой Н.С.,

с участием представителя административного истца Пьянковой Т.А., административного ответчика Лекотарчук В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Томску к Лекотарчук В.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г.Томску (далее- ОП №2 УМВД России по г. Томску) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лекотарчук В.М. об установлении административного надзора в отношении последней на срок не погашенной судимости, т.е. до 15 ноября 2022 года и установлении административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Лекотарчук В.М., , освобождена 15 ноября 2016 года из ФКУ ИК – 13 УФСИН России по Тюменской области условно-досрочно по постановлению Тобольского городского суда Тюменской области от на не отбытый срок 04 месяца 19 дней. Отбывала наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от по ч. 3 ст. 30, п. б ч. 2 ст. 228.1 УК РФ 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Судимость погаснет 15 ноября 2022 года. Лекотарчук В.М. ранее судима: Октябрьский районный суд г. Томска по п. в ч. 2 ст. 158, п. в ч. 2 ст. 158, п. в ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Суд Октябрьского района г. Томска от обстоятельством, отягчающим наказание, признает в действиях Лекотарчук В.М. опасный рецидив. В ходе проверки по месту жительства Лекотарчук В.М. установлено, что Лекотарчук В.М. проживает с семьей, работает . Со стороны соседей характеризуется удовлетворительно. К административной ответственности не привлекалась. Жалоб и заявлений на нее в ОП № 2 УМВД России по г. Томску не поступало. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренный частью 3 настоящей статьи), п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), необходимо установление административного надзора в отношении Лекотарчук В.М., с целью предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 12.04.2017, заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что ответчик освободилась из исправительной колонии условно-досрочно, состояла на учете, возложенные на нее обязанности исполняла без нарушений. В связи с тем, что приговором Октябрьского районного суда г. Томска от признан в действиях административного ответчика опасный рецидив, Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Томску обратился с настоящим заявлением для установления административного надзора в отношении Лекотарчук В.М. на срок непогашенной судимости до 2022 года с ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в Отдел полиции, поскольку в административных правонарушений административным ответчиком за период с момента освобождения не совершалось, административный ответчик характеризуется с положительной стороны по месту жительства, имеет постоянную регистрацию и постоянное место работы. При проведении с административным ответчиком профилактической беседы ей было разъяснено, что в случае допущения нарушений с ее стороны Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Томску обратится в суд для установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании административный ответчик Лекотарчук В.М. не возражала против установления в отношении нее административного надзора.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Думлер Ю.Г., выразившую мнение об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Лекотарчук В.М. административного надзора и указанного в заявлении административного ограничения, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Статья 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Исходя из нормативных положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ а отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Лекотарчук В.М., в отношении которой решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 15.11.2016, она освобождена из ФКУ ИК – 13 УФСИН России по Тюменской области условно-досрочно по постановлению Тобольского городского суда Тюменской области от на не отбытый срок 4 месяца 19 дней, где отбывала наказание, назначенное приговором Октябрьского районного суда г. Томска от за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. б ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, осуждена сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Октябрьского районного суда г. Томска от обстоятельством, отягчающим наказание Лекотарчук В.М., признан опасный рецидив преступлений.

Данные обстоятельства подтверждаются: справкой ФКУ ИК – 13 УФСИН России по Тюменской области серии ЗЛ № 000537 от 15.11.2016, приговором Октябрьского районного суда г. Томска от , апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от , постановлением Тобольского городского суда Тюменской области от .

Санкция ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) предусматривала наказание в виде лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. В силу требований ч. 4 ст. 15 УК РФ, совершенное Лекотарчук В.М. преступление относится к категории тяжких.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что тяжкое преступление, за которое была осуждена Лекотарчук В.М., совершено ей в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет шесть лет после отбытия наказания.

Из бытовой характеристики на Лекотарчук В.М., , выданной майором полиции УУП ОП № 2, следует, что по вышеуказанному адресу Лекотарчук В.М. проживает с мужем и дочерью, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, алкоголем не злоупотребляет, работает , административные правонарушения не совершает, ведет правильный образ жизни.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Лекотарчук В.М., являясь совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении нее административного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поскольку Лекотарчук В.М. относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 3 и в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лекотарчук В.М. административного надзора на срок не погашенной судимости, то есть до 15 ноября 2022 года, который должен исчисляться, согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении Лекотарчук В.М. административного ограничения, суд приходит к следующему.

В ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В связи с чем, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о возложении на Лекотарчук В.М. обязанности один раза в месяц являться для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г.Томску к Лекотарчук В.М. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобожденной из мест лишения свободы Лекотарчук В.М., , сроком до 15 ноября 2022 года.

На весь срокадминистративногонадзораустановить Лекотарчук В.М. следующиеадминистративныеограничения:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                     Н.О. Макаренко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн