8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-828/2017 ~ М-913/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-828-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Наумовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                            «25» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Ермоленко Р.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Ермоленко Р.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Ермоленко Р.В. осужден 12.11.2009 года приговором Рудничного районного суда г. Кемерово по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 175 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений, назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы (с учетом постановления суда кассационной инстанции от 03.05.2017г.) с отбыванием наказания в колонии особого режима. Ермоленко Р.В. отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, при особо-опасном виде рецидива, срок отбывания наказания заканчивается 09.01.2018г.

За время отбывания наказания Ермоленко Р.В. характеризуется отрицательно, имеет 7 дисциплинарных взыскания, 2 поощрения.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Ермоленко Р.В. о дне и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке (л.д.20). Ходатайств о личном участии, участии представителя в судебном заседании не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от 12.11.2009 года Ермоленко Р.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 175 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений, назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы (с учетом постановления суда кассационной инстанции от 03.05.2017г.) с отбыванием наказания в колонии особого режима (л.д.28-32, л.д. 17-18). В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Ермоленко Р.В., суд указал на наличие в его действиях рецидива преступлений. При этом вид рецидива в приговоре от 12.11.2009г. не указан. Вместе с тем, Ермоленко Р.В. постановлением ФКУ ЛИУ-33 от 14.08.2012г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (04.07.2009г.), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Установив, что Ермоленко Р.В, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке сроком на три года. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ермоленко Р.В. месту жительства или пребывания.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 4), Ермоленко Р.В. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет 7 дисциплинарных взысканий, 2 поощрения, на путь исправления не встал, поскольку у него не сформировано уважительное отношение к человеку, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, и к правопослушному поведению (л.д.5).

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об установлении в отношении Ермоленко Р.В. административного надзора сроком на 3 года.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Ермоленко Р.В. преступления, которое в соответствии с ч. 5 с т. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, обстоятельства, при которых совершено данное преступление- состояние алкогольного опьянения Ермоленко Р.В., его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Ермоленко Р.В.

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Ермоленко Р.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Ермоленко Р.В. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут,

-запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Ермоленко Р.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Ермоленко Р.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Ермоленко Р.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Ермоленко Р.В. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут,

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 сентября 2017 года.

Председательствующий:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн