Дело № 2а-818/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Горячевой О.Н.,
с участием прокурора Пензина Е.И.,
при секретаре Баранчиковой А.В., рассмотрев в г. Кемерово **.**,** года в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... к Панову С.С. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -40 ГУФИН России по Кемеровской области обратился с исковыми требованиями к Панову С.С., в котором просит установить ему административный надзор на срок 3 (три) года с установлением следующих видов административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;
4) запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел.
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Панов С.С., **.**,** года рождения осужден **.**,** Центральным районным судом г. Новокузнецка Кемеровской области по ст. № ** УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Панов С.С. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и постановлением начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области от **.**,** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст.№ ** УИК РФ. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч№ ** УК РФ преступление, за которое осужден, Панов С.С. относится к категории особо тяжкое.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарев Е.А., действующий на основании доверенности от 09.01.2017 года, поддержал требования административного искового заявления по изложенным основаниям.
Административный ответчик Панов С.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Пензин Е.И. полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 1. Административный надзор устанавливается в отношении:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" изложена аналогичная правовая позиция: В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ (в редакции действующей на момент совершения преступления от 07.03.2011 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором Центрального районного суда г. Новокузнецка КО от **.**,** Панов С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. № ** УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 11 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу **.**,** Начало срока **.**,** конец срока **.**,** (л.д. 12-19).
Вместе с тем, согласно вышеуказанному приговору Панов С.С. совершил преступление, относящееся к особо тяжким.
Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении на Панова С.С. наложены взыскания: **.**,** – нанесение татуировки, **.**,**, **.**,** – изготовление, хранение и пронос запрещенных предметов, **.**,** – курение в не отведенное распорядком дня время, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,** – сон в не отведенное распорядком дня время (л.д. 11).
Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Панов С.С.. характеризуется отрицательно. Установление в отношении Панова С.С. административного надзора целесообразно (л.д.9-10).
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Панова С.С., суд учитывает тяжесть и характер совершенного преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, данные о его личности и отношение к содеянному.
При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Панова С.С., исходил из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Панов С.С., отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, с учетом представленной суду характеристики, полагает необходимым установить в отношении Панова С.С. административный надзор сроком 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя его с момента постановки на учет, применяя закон о погашении судимости, действующий в редакции на момент совершения преступления от **.**,**, установив одновременно следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме выборов). При этом суд считает, что установленный срок и ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений Панова С.С. после освобождения, а также защите государственных и общественных интересов.
При определении видов и объема установленных ограничений, суд исходит из того, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Следовательно, Федеральный закон не связывает данное административное ограничение с необходимостью получения разрешения органов внутренних дел. Кроме того, не подлежит удовлетворению требование об установлении такого ограничения как запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Панов С.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Панов С.С. **.**,** года рождения, уроженца ..., сроком на 3 года с одновременным установлением административных ограничений в виде:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме выборов).
- запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено **.**,**.
Судья: подпись
Копия верна: судья