8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-787/2017 ~ М-872/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Наумовой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                          «15» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Джафарова И.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Джафарову И.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Джафаров И.В. осужден 08.04.2014 года приговором Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ и ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы (с учетом апелляционного постановления от 16.02.2017г.) с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 30.11.2017г.

За время отбывания наказания Джафаров И.В., характеризуется отрицательно, 12.09.2015г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 13 дисциплинарных взыскания, 3 поощрения.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Молчанов М.П., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Джафаров И.В. в надлежащем порядке извещен о времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств о личном участии, участии представителя не заявлено (л.д.25). Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений части 2 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 08.04.2014г. Джафаров И.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ и ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы (с учетом апелляционного постановления от 16.02.2017г.) (л.д.7-9, л.д. 14-17). Совершенные Джафаровым И.В. преступления на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Джафарову И.В., суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ (л.д.9).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (январь 2014 года), установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Установив, что Джафаров И.В., освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо- опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Джафаровым И.В. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на 8 лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Джафаровым И.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Джафарова И.В.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Джафаров И.В.. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, на основании постановления начальника ИК 29 ГУФСИН России по КО от 12.09.2015 года признан злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.18), имеет 13 дисциплинарных взыскания, 3 поощрения.(л.д.5).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Джафарова И.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Джафарова И.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, удовлетворить в части.

Установить в отношении Джафарова И.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Джафарова И.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 сентября 2017 года.

Председательствующий:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн