8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-7621/2017 ~ М-7951/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-7621/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2017 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Милованова А.С.,

при секретаре Усовой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Голопузовой Е.А.,

представителя административного истца по доверенности Шевченко Д.В.,

административного ответчика Мортикова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 33» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области к Мортикову П.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 33» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, просит установить в отношении осужденного Мортикова П.А. административный надзор на срок погашения судимости с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за территорию Саратовской области; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что по приговору Ершовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Мортиков П.А. осужден по ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности просил установить административный надзор на срок погашения судимости и поддержал требования в полном объеме. При этом пояснил, что осужденный Мортиков П.А. отрицательно. За отбытый срок наказания поощрялся администраций учреждения 4 раза. Допускал нарушения режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям 1 раз, которое является действующим в настоящее время. С назначенным наказание не согласен, его мнению в виду чрезмерной суровости. На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, относиться к ним крайне негативно. В общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев нетактичен. Своим поведением негативно влияет на правопослушное поведение других осужденных. Кроме того, осужденный Мортиков П.А. отбывает наказание за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Административный ответчик Мортивков П.А. не возражал против установления административного надзора.

Прокурор полагал исковые требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

В силу требований ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ч. 2.1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ года Мортиков П.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

При этом данное преступление (ч. 2 ст. 135 УК РФ) в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.

В настоящее время Мортиков П.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении в отношении Мортикова П.А. административного надзора на срок погашения судимости со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из исправительного учреждения с установлением ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом суд, с учетом удаленности места жительства Мортикова П.А. от органа внутренних дел в котором надлежит регистрироваться считает необходимым установить в отношении осужденного обязанность регистрации в органе внутренних дел один раз в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области к Мортикову П.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Мортикова П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживавшего по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости.

Установить в отношении Мортикова П.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить покидать место жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы территории Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим надзор;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Наблюдение за соблюдением осужденным Мортиковым П.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мортикова П.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из исправительного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн