8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-7475/2017 ~ М-7413/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2017 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Медной Ю.В.,

при секретаре Чермашенцевой Е.В.,

с участием представителя административного истца Христофорова Д.А.,

административного ответчика Данченко Д.И.,

помощника прокурора Кировского района города Саратова Михальчука А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 3 в составе Управления МВД РФ по городу Саратову Данченко Дмитрию Игоревичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Данченко Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: город Саратов, улица 1<адрес>», состоящего на профилактическом учете в отделе полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову как лицо, освобожденное из мест лишения свободы. Приговором Кировского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ года Данченко Д.И. был осужден по ч. ФИО6 УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года он был освобожден по отбытию наказания. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Данченко Д.И. был установлен административный надзор и административные ограничения сроком на <данные изъяты> лет.

Приговором Кировского районного суда г. Саратова от 10 марта 2016 года Данченко Д.И. был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года он был освобожден по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ года Данченко Д.И. был поставлен на профилактический учет в ОП №3 в составе УМВД России по г. Саратову, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы. Данченко Д.И. по месту жительства характеризуется посредственно, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также положения п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отдел полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову просит установить административный надзор в отношении Данченко Д.И. до погашения судимости с момента вступления решения в законную силу; на срок административного надзора установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации; запретить пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов, обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени).

В судебном заседании представитель административного истца Христофоров Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами. Также пояснил, что Данченко Д.И. проживает на обслуживаемом им административном участке, он проводит в отношении него профилактические мероприятия, с начала 2017 года до настоящего времени случаев употребления Данченко Д.И. спиртных напитков не имелось.

Данченко Д.И. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив при этом, что в настоящее время он «закодировался», длительное время не употребляет спиртные напитки, в связи с чем полагал, что оснований для установления в отношении него административного ограничения в виде запрета пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах и иных местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив не имеется.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района города Саратова Михальчук А.А. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, указывая при этом, что они основаны на законе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в дела должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что приговором Кировского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ года Данченко Д.И. был осужден по п.п. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> <данные изъяты> месяца, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 9-15).

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно сведениям ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области и справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Данченко Д.И. был освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 25).

Таким образом, судимость Данченко Д.И. за указанное преступление в настоящее время не погашена.

Из материалов дела следует, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Данченко Д.И. был установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, также установлены административные ограничения (л.д. 16-17).

Приговором Кировского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ года Данченко Д.И.был осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 18-20).

В соответствии с п. «<данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно сведениям ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области Данченко Д.И. был освобожден <данные изъяты> РФ по Саратовской области (г. <данные изъяты> по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.28).

Судом установлено, что Данченко Д.И. проживает по адресу: г<адрес>

Согласно рапорту-характеристике участкового уполномоченного и ПДН ОП № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову Данченко Д.И. по месту жительства характеризуется посредственно, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д. 27).

Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011года № 64-ФЗ, и те обязанности, которые просит установить административный истец Данченко Д.И.., за рамки положений данного закона не выходят.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ срок административного надзора для категории лиц, к которым относится Данченко Д.И., устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Требование административного истца об установлении Данченко Д.И. административного надзора на срок погашения судимости также соответствует положениям Федерального закона от 06апреля 2011года № 64-ФЗ.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования отдела полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову об установлении в отношении Данченко Д.И. административного надзора соответствующими положениям Федерального закона от 06 апреля 2011года № 64-ФЗ и, как следствие, подлежащими удовлетворению.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Данченко Д.И., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление отдела полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову удовлетворить.

Установить в отношении Данченко Дмитрия Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Саратова, проживающего по адресу: город Саратов, <адрес>», административный надзор на срок погашения судимости, т.е. до 12 ноября 2022 года.

Установить в отношении Данченко Дмитрия Игоревича на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц по установленному графику;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, демонстрации);

- запретить пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах и иных местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив;

- запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени).

Наблюдение за соблюдением Данченко Дмитрием Игоревичем установленных судом ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Данченко Д.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.

Судья Ю.В. Медная

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн