8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-6761/2017 ~ М-6539/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-6761/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 19 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Слиповичевой Н.А.,

с участием старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области Ращупкина Ю.Н.,

представителя административного истца Сказалова И.А.,

административного ответчика Баева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области к Баеву А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Баев А.А., ... года рождения, осужденный по приговору суда, дата освобождения ....

В связи с наличием в действиях административного ответчика опасного рецидива преступлений административный истец просил установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов, обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сказалов И.А. поддержал административное исковое заявление, административный ответчик возражал против его удовлетворения, просил снизить срок административного надзора.

Выслушав пояснения сторон, заключение старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области Ращупкина Ю.Н., полагавшего заявленные требования необоснованными в части назначения срока административного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пунктам 1,3,5 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что гражданин ... Баев А.А., ... года рождения, приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от ... признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания .... Отбывает наказание в исправительной колонии № 8. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Постановлением начальника колонии от ... признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Совершенное административным ответчиком преступление (ч. 2 ст. 228 УК РФ) относится к категории тяжких.

Учитывая, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, по отбытии наказания будет иметь непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка его отбывания, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на срок три года, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд не может согласиться с указанными административным истцом в иске основанием и сроком назначения Баеву А.А. административного надзора по следующим причинам.

В вышеназванном приговоре судом имеются сведения о совершении Баевым А.А. преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.

Таким образом, учитывая, что вид рецидива в приговоре не определен, на основании вышеуказанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу о том, что административный надзор может быть установлен Баеву А.А. за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений (п.п. 1,2 ч. 2 ст. 3 Закона) при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона на срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона.

С учётом характера, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания и порядка его отбывания, наличия постоянного места жительства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Баева А.А. следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов, обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

административное исковое заявление – удовлетворить частично.

Установить в отношении Баева А.А., ... года рождения, административный надзор на срок три года, подлежащий исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Баева А.А. административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления – отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Решение в окончательной форме принято: 19 сентября 2017 года

Судья: подпись. Кириченко А.Д.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн