Гр.дело №2а-616/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2017 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Нестеровой Т.Н.
с участием: прокурора Р.А.В., представителя административного истца – Е.Е.Ю. .- доверенность без номера от 30.12.2016года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу к З.А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с вышеназванным административным заявлением, ссылаясь на то, что приговором Советского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осужден по части <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ З.А.В. условно-досрочно освободился из мест лишения свободы на основании постановления Семилукского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Как указал административный истец, в силу <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости у З.А.В. по вышеназванному приговору составляет 6 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ
После освобождения из мест лишения свободы З.А.В. на путь исправления не встал, не имеет постоянного места работы и источника дохода, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года и административные ограничения в виде: обязательной явки на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания три раза в месяц; запрещения выезда за пределы г.Воронежа и Воронежской области без уведомления сотрудника отдела полиции, осуществляющего административный надзор; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив (л.д. 3-4).
В судебном заседании представитель административного истца указанное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит разрешить дело в его отсутствие.
Исходя из положений, предусмотренных п.5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Росcийской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам, предусмотренным ч. 1 и ч. 5 ст. 270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Как видно из дела, административный ответчик фактически на протяжении длительного времени проживает на территории Левобережного района г.Воронежа.
В силу части 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (п.8 ст. 272 КАС РФ).
Исходя из части 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как видно из дела, З.А.В. осужден к лишению свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений, который приговором Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ признан опасным, освободился из мест лишения своды ДД.ММ.ГГГГ, имеет в настоящее время непогашенную и не снятую судимость.
Изложенное объективно подтверждается копией вступившего в законную силу приговора Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15-15оборот), справки <данные изъяты> № об освобождении (л.д. 10-10оборот).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу п. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и ч. 3 п. «г» ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора, срок погашения судимости по вышеназванному приговору суда у административного ответчика составляет 6 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, предусмотренные законом условия установления административного надзора в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по г.Воронежу об установлении в отношении З.А.В. административного надзора основанным на законе.
За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что З.А.В. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, освободившись из мест лишения свободы, за непродолжительный период вновь совершил преступление средней тяжести, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, не работает, что, по мнению суда, свидетельствуют о сохраняющейся общественной опасности личности З.А.В.
При изложенных обстоятельствах суд находит необходимым для оказания на З.А.В. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком противоправных деяний, установить последнему административный надзор до истечения срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно с установлением административного надзора судом устанавливаются административные ограничения, виды которых предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит необходимым установить З.А.В. следующие административные ограничения:
-запретить выезд за пределы г. Воронежа и Воронежской области без уведомления сотрудника отдела полиции, осуществляющего административный надзор;
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
Достаточных оснований для установления административному ответчику иных ограничительных мер суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу об установлении административного надзора З.А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающему по <адрес>, удовлетворить частично.
Установить З.А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированному по <адрес>, проживающему по <адрес>, административный надзор до истечения срока погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установленный срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить З.А.В. следующие административные ограничения:
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц;
-запретить выезд за пределы г. Воронежа и Воронежской области без уведомления сотрудника отдела полиции, осуществляющего административный надзор;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его провозглашения.
Решение вынесено и оглашено в окончательной форме.
Судья В.И.Заева