ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
«19» октября 2017 года дело № 2А-6149/2017
г. Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Черняковой К.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кондрашовой Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Предко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 5 УМВД России по г. Ростову-на-Дону к Исакову В. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №5 УМВД России по г.Ростову-на-Дону (далее – административный истец) обратилась с административным иском к административному ответчику Исакову В. В. (далее – Исаков В.В., административный ответчик) об установлении административного надзора, в обосновании указал на то, что Исаков В.В. был осужден приговором Свердловского районного суда <...>, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет и 6 месяцев. Решением Ангарского городского суда <...> в отношении Исакова В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, который Исаков В.В. неоднократно не соблюдал, что послужило основанием для обращения в суд.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления в полном объеме, указывал на своё исправление, необходимость явки на работу.
Прокурор в судебном заседании полагала возможным удовлетворить заявленные требования, продлить в отношении Исакова В.В. административный надзор на 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде: установления явки в органы внутренних дел 3 раза в месяц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» гласит, что административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что ... г. Исаков В.В. был осужден приговором Свердловского районного суда <...> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы.
На основании решения Ангарского городского суда <...> от ... г. в отношении Исакова В.А. был установлен административный надзор на срок шесть лет в виде следующих ограничений: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезжать за пределы <...> без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов ежедневно.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78С ... г. Исаков В.В. состоит на учете в ОП № 5 УМВД России по г. Ростову-на-Дону. Постановлениями заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Ростову-на-Дону от ... г. №, от ... г. № Исаков В.В. был привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
В настоящее время судимость Исакова В.В. не погашена.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание изложенное, учитывая заключение прокурора, а также длительное время соблюдение поднадзорным лицом предъявляемых к нему требований, поскольку назначение административных наказаний имело место более 6 месяцев назад, установление решением суда от ... г. административного надзора сроком на 6 лет, который на данный момент не истек, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования ОП № УМВД России по <...> частично. Так, суд признает достаточным установить Исакову В.В. явку в органы внутренних дел 3 раза в месяц по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <...> к Исакову В. В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Исакову В. В., ... г. года рождения, административное ограничение:
- обязать Исакова В. В., ... г. года рождения, являться в органы внутренних дел 3 раза в месяц по месту жительства для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2017 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья К.Н. Чернякова