РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2017 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Шихорина А.В.,
при секретаре Корабовцеве Н.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Голопузовой Е.А.,
представителя административного истца по доверенности Шефатова М.А., административного ответчика Семенюка Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 7 в составе Управления МВД России по г. Саратову к Семенюку Р.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 7 в составе Управления МВД России по г. Саратову (далее ОП № 7 в составе УМВД по г. Саратову) обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просит установить за Семенюку Р.И. административный надзор на срок для погашения судимости с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику; запретить выезд за пределы территории г. Саратова без согласования с органом, осуществляющим контроль.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Семенюк Р.И. был осужден 12 сентября 2000 года Саратовским областным судом по ч. 2 ст. 105 к 12 годам лишения свободы, освобожденного 30 сентября 2011 года по отбытию наказания. 25 ноября 2013 года решением Ленинского районного суда г. Саратова в отношении Семенюка Р.И. был установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган полиции по месту жительства два раза в месяц. 05.02.2014 года Семенюк Р.И. был поставлен на профилактический учет, ознакомлен с указанным решением, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, предупрежден о возможности продления административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, с разъяснением положений о возможности досрочного прекращения в отношении него административного надзора. Вместе с тем, будучи ознакомленным с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Семенюк Р.И. 19.10.2015 года был осужден мировым судьей Ленинского района г. Саратова по ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцев, 18.08.2016 г. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области и убыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Таким образом, поскольку Семенюк Р.И., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, он нуждается в установлении над ним на срок для погашения судимости административного надзора и вышеперечисленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Шефатов М.А. заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Семенюк Р.И. против установления в отношении него административного надзора с установлением ограничений, указанных административным истцом, не возражал.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона).
В силу требований ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется для лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона на момент совершения Семенюком Р.И. преступления судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Семенюк Р.И. был осужден 12 сентября 2000 года Саратовским областным судом по п.п. «ж,к,н» ч. 2 ст. 105 к 12 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 30 сентября 2011 года по отбытию наказания.
25 ноября 2013 года решением Ленинского районного суда г. Саратова в отношении Семенюка Р.И. был установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган полиции по месту жительства два раза в месяц.
19.10.2015 года Семенюк Р.И. был осужден мировым судьей Ленинского района г. Саратова по ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 18.08.2016 г. освобожден по отбытию наказания.
Таким образом, судом установлено, что Семенюк Р.И., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Семенюка Р.И. административного надзора на срок для погашения судимости, установив ему административные ограничения, указанные административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № 7 в составе Управления МВД России по г. Саратову к Семенюку Р.И. об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить за освобожденным из мест лишения свободы Семенюком Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Семенюка Р.И. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику;
- запретить выезд за пределы территории г. Саратова без согласования с органом, осуществляющим контроль.
Наблюдение за соблюдением Семенюком Р.И. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: