№ 2а-5500/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Санкт-Петербург 24 октября 2017 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Шеломановой Л.В.,
с участием помощника прокурора Кировского района Санкт-Петербурга – Козлюк С.Б.,
при секретаре Пиргуновой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Зубкову С. О. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга, уточнив исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, обратилось в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Зубкову С.О. об установлении административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00:00 до 06:00, обязания явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Зубков С.О. ранее судим: ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 228 ч. 2, 64 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 50 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Отягчающим наказание обстоятельством признан: опасный рецидив преступления. ДД.ММ.ГГГГ по Постановлению Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Зубков С.О. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 29 дней. Зубков С.О. проживает в отдельной двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Зубков С.О. в настоящее время трудоустроен в ИП «Сотников» в должности менеджера по продаже запасных частей к автомобилям, имеет стабильный заработок. По месту жительства участковым уполномоченным полиции ГУУП 64 отдела полиции УМВД России по Кировскому району г. СПб, старшим лейтенантом полиции Московкиным Д.С. характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей и родственников в 64 отдел полиции УМВД России по Кировскому району г. СПб не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и других правонарушений Зубковым С.О., оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с данным исковым заявлением.
Представитель административного истца Прохоренкова К.Р. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила суд удовлетворить уточненные требования в полном объеме, и установить в отношении административного ответчика административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Зубков С.О. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, что выразил в форме письменного заявления, приобщенного к материалам административного дела.
Помощник прокурора Кировского района Санкт-Петербурга Козлюк С.Б. в судебном заседании полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Суд, проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, находит заявленных требования подлежащих удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст. 5 указанного Федерального закона).
Как следует из материалов дела, Зубков С.О. ДД.ММ.ГГГГ осужден Московским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 228 ч. 2, 64 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 50 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ Московским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Отягчающим наказание обстоятельством признан: опасный рецидив преступления.
ДД.ММ.ГГГГ по Постановлению Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Зубков С.О. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 29 дней.
С момента освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ совершенное Румянцевым Е.В. преступление относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Зубкова С.О. по приговору Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ не снята и погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Данные административные ограничения, а также срок административного надзора с учетом личности Зубков С.О. отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных им преступлений, соответствуют достижению задач административного надзора и необоснованными не являются.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Зубков С.О. проживает в отдельной двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Зубков С.О. в настоящее время трудоустроен в ИП «Сотников» в должности менеджера по продаже запасных частей к автомобилям, имеет стабильный заработок. По месту жительства участковым уполномоченным полиции ГУУП 64 отдела полиции УМВД России по Кировскому району г. СПб, старшим лейтенантом полиции Московкиным Д.С. характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей и родственников в 64 отдел полиции УМВД России по Кировскому району г. СПб не поступало.
В судебном заседании административный ответчик Зубков С.О. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Принимая во внимание указанное, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Зубкова С.О. административного надзора.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимание все конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, признание исковых требований Зубковым С.О. и полагает необходимым установить указанные в административном иске ограничения.
Указанные административные ограничения не являются чрезмерно суровыми.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться, в том числе сведения о сроке административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Зубкову С. О. об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 174-177 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Зубкову С. О. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Зубкова С. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, б <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно установить Зубкову С. О. следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00:00 до 06:00; обязание явкой 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: Шеломанова Л.В.