8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-546/2017 ~ М-168/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а -546/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Омск                      24 января 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Катанаевой А.С.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Марковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Маркина ВВ к Осипову АА об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Осипова А.А. административного надзора сроком на три года, с установлением ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания два раза в месяц, запрета на выезд за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел. В обоснование требований указывает на совершение ответчиком тяжкого преступления, привлечение его после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений. По месту жительства ответчик характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, проживает <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что в настоящее время Осипов А.А. характеризуется отрицательно, поскольку злоупотребляет спиртным, проходит лечение от алкогольной зависимости.

Административный ответчик в судебном заседании против установления административного надзора, его срока, ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования не возражал. Просил не устанавливать ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц, указывая, что это будет препятствовать его трудовой деятельности. Полагал достаточным установление одной явки для регистрации в месяц. Пояснил, что постоянно проживает с женой и двумя несовершеннолетними детьми по адресу регистрации. Работает неофициально шашлычником, с февраля 2017 года собирается работать самостоятельно как индивидуальный предприниматель, по продаже шашлыков. В декабре 2016 года находился в запое, проживал у сестры, т.к. из квартиры по месту регистрации его выгнал тесть. Состоит на учете у врача – нарколога по месту жительства, проходит лечение от алкогольной зависимости. В настоящее время спиртным не злоупотребляет.

Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении полагала обоснованным установление административного надзора в отношении Моисеенко А.А. сроком на три года и применение предложенных административных ограничений, указывая на достижение при этом целей и задач административного надзора.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1,3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 4 Закона установлены виды административных ограничений, применяемых к поднадзорному лицу, при этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Приговором Октябрьского районного суда города Омска от 13.03.2012 года Осипов А.А. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, к 4 годам 6 мес. лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

30.09.2014 года Осипов А.А. освободился условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 8 мес. 28 дней на основании постановления Совесткого районного суда г. Омска от 18.09.2014 года.

Административный ответчик отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, в связи с чем срок погашения судимости для него закончится, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ), через шесть лет после отбытия наказания, т.е. 30.09.2020 года.

Согласно материалам настоящего административного дела Осипов А.А. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности – постановлением начальника отдела УФМС России по Омской области в ОАО г. Омска от 05.07.2016 года по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ (проживание по месту жительства без постановки на регистрационный учет), постановлением начальника пункта полиции «Чкаловский» УМВД России по г. Омску от 13.09.2016 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественном месте).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

За период отбывания наказания Осипов А.А. характеризовался положительно, что следует из представленной характеристики ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области.

Из характеристики участкового уполномоченного по месту жительства административного ответчика следует, что последний характеризуется положительно. Трудоустроен <данные изъяты>, имеет постоянный источник дохода. Жалоб и заявлений соседей на него не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет. В употреблении наркотических веществ, общении с лицами сомнительного поведения, нарушении общественного порядка не замечен.

В судебном заседании представитель административного истца характеризовала Осипова А.А. удовлетворительно, как склонного к злоупотреблению алкоголем. Факт злоупотребления спиртными напитками, нахождение в запое весь декабрь 2016 года Осипов А.А. в суде не отрицал.

При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности административного ответчика, характеризующегося в целом удовлетворительно, трудоустроенного, проживающего с семьей, однако склонного к злоупотреблению алкогольными напитками, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает обоснованным поданный иск об установлении административного надзора в отношении ответчика сроком на три года, предложенные ограничения достаточными и соответствующими целям административного надзора.

Суд считает, что установление такого ограничения, как две явки для регистрации в месяц, с учетом поведения и личности административного ответчика, позволит осуществить надлежащий контроль за его поведением, в том числе предупредить злоупотребление алкоголем в будущем, а также возможное совершение административных правонарушений и преступлений, поскольку Осипов А.А. приговором от 13.03.2012 года был осужден за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения. Каких – либо доказательств тому, что данное ограничение будет препятствовать трудовой деятельности административного ответчика, суду не представлено.

Кроме того, в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьей 10 Закона.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Маркина ВВ удовлетворить.

Установить в отношении Осипова АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Осипова АА административные ограничения в виде:

1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрета на выезд за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.С. Катанаева

Вступило в законную силу 04.02.2017 года

Копия верна

Судья

Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн