8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-5326/2017 ~ М-4800/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

    Дело № 2а-5326/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2017 года                                                                        г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Лемякиной В.М.,

при секретаре Васильевой С.А..

с участием заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда    Буниной Т.М.

представителя административного истца – Музанова С.Л.,

административного ответчика – Карелина Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по иску ОП № 4 Управления МВД России по городу Волгограду к Карелину Н. И. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

    начальник отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Карелина Н. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., указав, что последний осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом города Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года.

    ДД.ММ.ГГГГ Карелин Н.И. освобожден из ФКУ ИК - 12 УФСИН России по Волгоградской области условно-досрочно на 9 месяцев 26 дней. Имеет непогашенную и неснятую судимость, срок погашения истекает ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ Карелин Н.И. поставлен на профилактический учет в ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, имеющее не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

    При наличии непогашенной судимости Карелин Н.И. в течение 2017 года совершил три административных правонарушения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

     В связи с этим административный истец    просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении     Карелина Н.Т. на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением случает, связанных с работой, запретить выезд за пределы Волгоградской области.

В судебное заседание представитель административного истца ОП № 4 УМВД России по г. Волгограду уточнил требования в части срока административного надзора, а именно просит установить административный надзор на срок до 12.09.2019.

Административный ответчик    Колесников Д.Ф. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, при этом полагал, что предлагаемый срок административного надзора необоснованно длительный, что будет неблагоприятно влиять на его трудоустройство.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, а также заключение прокурора,    полагавшего обоснованными требования административного иска, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, - административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований установления административного надзора, административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - срок административного надзора исчисляется в отношении:

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ, - суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Судом установлено, что Карелин Н. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: г. Волгоград, ....

Исходя из представленных суду материалов дела, Карелин Н.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом города Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года.

    ДД.ММ.ГГГГ Карелин Н.И. освобожден из ФКУИК -12 УФСИН России по Волгоградской области на основании постановления Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от отбытия наказания условно – досрочно на неотбытый срок, составляющий 09 месяцев 26 дней.

     ДД.ММ.ГГГГ Карелин Н.И. поставлен на профилактический учет в ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, имеющее не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

    Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Карелин Н.И. в течение 2017 года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок, за что привлечен к административной ответственности, что подтверждается постановлением ОП №4 УМВД России по г. Волгограду № АЕ34716063/2211 от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей), постановлением ОП №4 УМВД России по г. Волгограду № АЕ34716380/2915 от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей), постановлением ОП №4 УМВД России по г. Волгограду № АЕ34716480/3208 от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей).

       Данное обстоятельство является основанием для установления Карелину Н.И. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не буде превышать срок предусмотренный ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку будет не менее 1 года и не более трех лет, а также не будет свыше срока погашения судимости.

    Суд также считает обоснованными требования административного истца в части установления предлагаемого перечня ограничений, поскольку он соответствует положениям ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    При таких обстоятельствах, суд считает, что требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карелина Н.И. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    требования ОП № 4 Управления МВД России по городу Волгограду к    Карелину Н. И. об установлении административного надзора удовлетворить.

    Установить Карелину Н. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: г. Волгоград, ... административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:

    являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

    запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением времени нахождения на работе;

    запретить выезд за пределы Волгоградской области.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

     ...

...               В.М. Лемякина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн