8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-5146/2017 ~ М-5273/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                     Дело № 2а-5146/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2017 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Кулумбековой О.А.,

при секретаре Шкаберда А.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Джиоева Г.З.,

представителя административного истца по доверенности Верещагина Н.Н.,

административного ответчика Айсагалиева Ж.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального ФИО2 учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> к Айсагалиеву Ж.Х. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное ФИО2 учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> (далее ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, просит установить в отношении осужденного Айсагалиева Ж.Х. административный надзор сроком на 1 год с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за территорию <адрес>; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что по приговору Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Айсагалиев Ж.Х. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания, а именно, ДД.ММ.ГГГГ Айсагалиев Ж.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ условия отбывания наказания ему были изменены на строгие.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Айсагалиев Ж.Х. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления административного надзора. Не оспаривал, что, действительно, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановление ему было объявлено, он его не обжаловал. Наложенное на него ДД.ММ.ГГГГ взыскание в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 7 суток считает правомерным.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, обозрев личное дело осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 1, п.1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу требований ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, указанный срок исчисляется со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона, действовавшей на момент совершения Айсагалиевым Ж.Х. преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Порядок признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрен ст. 116 УИК РФ.

Из материалов дела следует, что по приговору Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Айсагалиев Ж.Х. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ), ч. 2 ст. 325 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По приговору того же суда Айсагалиев Ж.Х. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Айсагалиев Ж.Х. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным не обжаловалось.

В настоящее время Айсагалиев Ж.Х. отбывает наказание в ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес> и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Исследование материалов личного дела осужденного показало, что процедура признания Айсагалиева Ж.Х. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленная ст. ст. 115-117 УИК РФ, исправительным учреждением соблюдена, основанием к признанию осужденного таковым послужило совершение им нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которое он был водворен в штрафной изолятор.

Таким образом, судом установлено, что Айсагалиев Ж.Х. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Айсагалиев Ж.Х. административного надзора сроком на 1 год со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения с установлением ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального ФИО2 учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> к Айсагалиеву Ж.Х. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Айсагалиева Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО2 <адрес>, проживавшего по адресу: <адрес>, с. ФИО2, <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Установить в отношении Айсагалиева Ж.Х. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить покидать место жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации.

Наблюдение за соблюдением осужденным Айсагалиевым Ж.Х. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Айсагалиева Ж.Х. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн