8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-4829/2017 ~ М-4885/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4829/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Пирогова Р.В., административного ответчика Абдулладжанова С.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

09 ноября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению руководителя федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области» к Абулладжанов С.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области обратился в куйбышевский районный суд г. Омска с административными исковыми требованиями об установлении административного надзора Абулладжанову С.М. Мотивируя обращение, административный истец указал, что Абулладжанов С.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором Люблинского районного суда города Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы. Начало отбытия наказания 30.01.2008 года, окончание 29.01.2008 года. Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 25.07.2008 года. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Имеет 61 дисциплинарное взыскание, из них 36 устных выговоров наложенных начальником отряда, 10 выговоров по постановлению начальника исправительного учреждения, 14 водворений в ШИЗО, один перевод в помещение камерного типа, 49 дисциплинарных взысканий в настоящее время погашено, остальные взыскания не сняты и не погашены. Имеет шесть поощрений администрации ИУ. Характеризуется отрицательно, 17.08.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. В отношении совершенного преступления вину по приговору суда признал, в содеянном не раскаивается. Требует дополнительного контроля со стороны администрации исправительного учреждения, в общественной жизни отряда и колонии участия не принимает. Просит установить Абулладжанову Санжарбеку Махаммадовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время с 23 часов до 06 часов, являющегося местом жительства или пребывания, запрещения выезда за пределы муниципального административного образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пирогов Р.В. требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить. Дополнил, что административный надзор осуществляется по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. Дополнил, что Абулладжанов С.М. связь с родственниками не утратил.

Административный ответчик Абулладжанов С.М. в судебном заседании исковые требования признал. Не возражал против установления административного надзора. Указал, что после освобождения намерен выехать в Узбекистан, где живут его родители, в России у него нет семьи. Намерен после освобождения продолжить обучение.

Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. (ст. 19).

Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Административный надзор в обязательном порядке применяется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (части 1, 3 статьи 3 Закона и часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судебным разбирательством установлено, что Абулладжанов С.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Узбекистана, осужден приговором Люблинского районного суда города Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы. Начало отбытия наказания 30.01.2008 года, окончание 29.01.2008 года. Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 25.07.2008 года. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Имеет 61 дисциплинарное взыскание, из них 36 устных выговоров наложенных начальником отряда, 10 выговоров по постановлению начальника исправительного учреждения, 14 водворений в ШИЗО, один перевод в помещение камерного типа, 49 дисциплинарных взысканий в настоящее время погашено, остальные взыскания не сняты и не погашены. Имеет шесть поощрений администрации ИУ. Характеризуется отрицательно, 17.08.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. В отношении совершенного преступления вину по приговору суда признал, в содеянном не раскаивается.

Предполагается, что после освобождения Абдулладжанов С.М. убывает по месту жительства в Республику Узбекистан, гражданином которой является.

Решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд учитывает, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенное Абдулладжанова С.М. преступление относится к категории особо тяжких преступлений. В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

К моменту рассмотрения настоящего дела, сведений о реадмиссии Абдулладжанова С.М., не имеется, как не имеется сведений о помещении Абдулладжанова С.М. в специальное учреждение. Так же не имеется сведений о принятии в отношении Абдулладжанова С.М. решения о депортации.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, материалы личного дела осужденного Абдулладжанова С.М., суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая личность осужденного (отрицательная характеристика, признание вины в совершенном преступлении, согласно приговора суда), характер совершенного им преступления, его совершение в состоянии алкогольного опьянения, в жилом помещении, являющегося местом жительства осужденного, поведение осужденного в период отбывания наказания (наличие выговоров и поощрений), суд полагает необходимым установить в отношении Абдулладжанова С.М. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания сроком на три года, исчисляемых со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел.

При этом суд считает, что установленные виды ограничений никак не ограничивают права Абдулладжанова С.М.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи, с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.

Как указал Конституционный суд в Определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Байкова Алексея Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 3, 4, 5, 6, 10, 12 и 13 федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.

Кроме того, Абдулладжанов С.М. не лишен права на заявление в дальнейшем ходатайства в суд по месту жительства или пребывания о досрочном прекращении административного надзора, или частичной отмене ранее установленных административных ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Абулладжанов С.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, являющегося местом жительства или пребывания;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Абулладжанов С.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (представления) в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья          М.Л. Жидкова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн