8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-4564/2017 ~ М-4149/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего     Германовой С.В.,

при секретаре             Евсеевой Л.А.,

при участии: прокурора     Скоровой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4564/2017 по административному исковому заявлению ОП № У МВД ФИО1 по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2

В обоснование заявленного требования указал, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. 162 ч. 4 п. «в» УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН ФИО1 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОП-24 У МВД ФИО1 по <адрес>.

Освободившись из мест лишения свободы по отбытию наказания, К.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности.

На основании изложенного, просит в отношении ФИО2 установить административный надзор сроком на 2 года, установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на требованиях настаивала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно ст. 273 КАС РФ ГПК РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;

3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден по приговору Центрального районного суда <адрес> по ст. 162 ч. 4 п. «в» УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Данное преступление относится к категории особо тяжкого.

Установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ЛИУ-4 г.ФИО1 по <адрес> по отбытию наказания.

Из материалов дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОП -24 У МВД ФИО1 по <адрес>.

С учетом того, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, трижды в году привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20.1 КоАП РФ (распитие спиртных напитков в запрещенном месте) назначено наказание в виде штрафа 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ) назначено наказание в виде штрафа 1 000 рублей и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появился в общественном месте в состоянии опьянения), назначено наказание в виде штрафа 1 000 рублей, официально не работает, то суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора с предусмотренными законом административными ограничениями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, в отношении ФИО2 должен быть установлен административный надзор сроком на два года с даты вступления решения суда в законную силу.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 данного Закона).

Из справки участкового уполномоченного полиции на ФИО2 следует, что последний зарекомендовал себя удовлетворительно, официально не трудоустроен, проживает с супругой и малолетним ребенком.

В соответствии с требованиями закона, учитывая цели и задачи административного надзора, а именно - недопущению совершения новых правонарушений, оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и в соответствии перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, с учетом всех обстоятельств дела и личности административного ответчика полагает возможным установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Суд полагает, что установление административного надзора на указанный выше срок и возложение в связи с этим на ФИО2 вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОП № У МВД ФИО1 по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на два года.

Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора следующие ограничения: обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                     подпись            С.В.Германова

Копия верна.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн