Дело № 2а-4498/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Рудых Г.М.,
При секретаре Уртаеве А.В.
с участием представителя административного истца отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду Музанова С.Л., административного ответчика Юдина В.Ю., прокурора Суховой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июня 2017 года в городе Волгограде административное дело по административному иску отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду к Юдину В. Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском к Юдину В.Ю. об установлении административного надзора. Свои требования мотивировал тем, что Юдин В.Ю. был осужден 05.09.2006г. Центральным районным судом г. Волгограда по ч. 2 ст. 139, ч. 2 ст. 330, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Постановлением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 25.11.2016г. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней. Согласно приговору Центрального районного суда г. Волгограда в действиях Юдина В.Ю. имеется особо опасный рецидив преступлений.
06.12.2016г. Юдин В.Ю. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН по Волгоградской области по отбытию наказания. В настоящее время имеет не погашенную и не снятую судимость, срок которой истекает 13.07.2025г..
Юдин В.Ю. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду.
Согласно характеристики по месту жительства, за период со дня освобождения по настоящее время со стороны соседского окружения жалоб и заявлений на него не поступало.
С учетом того, что Юдин В.Ю. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку совершил преступления, которые относятся к категории тяжких, а также признание в его действиях особо опасного рецидива преступлений, наличие непогашенной и неснятой судимости, просил установить административный надзор до срока погашения судимости по 13.07.2025г., с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Представитель административного истца отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду Музанов С.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Юдин В.Ю. при решении данного вопроса полагался на усмотрение суда, фактически не возражал. Однако пояснил, что считает, что данные ограничения до срока погашения судимости являются чрезмерными строгими. В настоящее время фактически проживает в Волгоградской области, в Калаческом районе, ..., где работает, но не официально.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, проверив и исследовав материалы дела, считает, что требования об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Юдина В.Ю. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Согласно ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо не снятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Исходя из представленных в материалах дела копии приговора, 05.09.2006г. Юдин В.Ю. был осужден Центральным районным судом г. Волгограда по ч. 2 ст. 139, ч. 2 ст. 330, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 25.11.2016г. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Независимо от оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют не погашенную или не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Суд учитывает, что приговором Центрального районного суда г. Волгограда в действиях Юдина В.Ю. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Таким образом, поскольку Юдин В.Ю. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершения преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеются условия, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Зарщикова С.В. административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В порядке ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
По смыслу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Юдину В.Ю., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на 03.06.2009) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания, в связи с чем, суд приходит к выводу об установлении в отношении Юдина В.Ю. административного надзора сроком по 13.07.2025г., до срока погашения судимости.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Юдина В.Ю. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду к Юдину В. Ю. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Юдину В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: г. Волгоград, ..., проживающему: Волгоградская область, Калаческий район, ... административный надзор до срока погашения судимости по 13.07.2025г. с административными ограничениями: в виде запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.
Судья – ... Г.М. Рудых