адм. дело №2а-4227/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» сентября 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Кудрявцева П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Тамочкину Виктору Викторовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тамочкина В.В., обосновывая свои требования следующим.
Тамочкин В.В., 1975 года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ч. 2 п.а ст. 242.1, 242.1 ч. 2 п.г, ст. 64 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ года; конец срока – 21.09.2017 года.
За время отбывания наказания Тамочкин В.В. с положительной стороны, имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления (преступления против половой свободы несовершеннолетних, не достигших 14 летнего возраста). Наказание отбывает в обычных условиях. Имеет 2 (два) поощрения.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области не явился, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик Тамочкин В.В. против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего…Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Тамочкин В.В., 1975 года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ст.ст.242.1 ч. 2 п.а, 242.1 ч. 2 п.г, 64 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ года; конец срока – 21.09.2017 года.
За время отбывания наказания Тамочкин В.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет два поощрения, отбывает наказание в обычных условиях содержания. Нарушений режима содержания не имеет.
Тамочкин В.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Поскольку совершенное Тамочкиным В.В. преступление относится к категории преступлений «тяжкое», суд полагает возможным установить в отношении Тамочкина В.В. административный надзор. Вместе с тем, преступление совершенное Тамочкиным В.В., предусмотренное ст. 242.1 ч. 2 УК РФ не является преступлением против половой свободы несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, а является преступлением против здоровья населения и общественной нравственности. Вместе с тем, в приговоре судом указано со ссылкой на ст. 73 УК РФ, что совершенное Тамочкиным В.В. преступление относится к преступлениям против половой свободы несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста. Согласно ст. 73 УК РФ и примечания к указной статье условное осуждение не назначается…осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста… Для целей настоящей статьи, а также статей 79, 80, 82 и 97 настоящего Кодекса к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, относятся преступления, предусмотренные статьями 131 - 135, 240, 241, 242.1 и 242.2 настоящего Кодекса, совершенные в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Исходя из указанного совершенное Тамочкиным В.В. преступление, предусмотренное ст. 242.1 УК РФ отнесено законодателем к числу преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, что лает основания для установления Тамочкина АВ.В. административного надзора в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 3 п. «г» ст. 86 УК РФ судимость погашается…в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания…
В данном случае учреждение просит установить административный надзор на срок восемь лет, то есть срок погашения судимости, в то время как суд полагает, что напрямую совершенное преступление не относится к преступлениям против половой неприкосновенности и законодатель не указывает на применение примечания к ст. 73 УК РФ при решении вопроса об установлении срока административного надзора суд полагает, что срок надзора должен устанавливаться в соответствии с ч. 1 п.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В связи с указанным, суд считает необходимым, установить срок административного надзора три года.
Кроме того, суд считает, что административным ответчиком не мотивировано применение к Тамочкину В.В. административного ограничения, предусматривающего запрет выезда за пределы Воронежской области, и обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает, что в этой части требования административного ответчика не подлежат удовлетворению, в том числе суд полагает возможным установления ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, что суд считает достаточным для контроля со стороны органов полиции, учитывая положительную характеристику Тамочкина В.В. во время отбытия наказания.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Тамочкина Виктора Викторовича удовлетворить частично.
В отношении Тамочкина Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок 3 (три) и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: