Дело №а-4211/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 20 октября 2017 года
Ленинский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи С.С. Сакович,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска З.Р. Савченко,
при секретаре Настенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» к Елизарьеву В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» Заболоцкий С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Елизарьева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком до погашения судимости, с установлением Елизарьеву В.В. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленное этим органом время, запрета на выезд за пределы Красноярского края без разрешения ОВД.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Елизарьев осужден приговором Свердловского районного суда г. Красноярска по ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3, ч. 5 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Елизарьев по постановлению Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ был условно досрочно освобожден на неотбытый срок 01 год 04 месяца 24 дня. С ДД.ММ.ГГГГ г. Елизарьев состоит на профилактическом учете в ОУУП ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Решением Ленинского суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Елизарьева был установлен административный надзор. По адресу: <адрес> Елизарьев проживает с сожительницей и ее детьми, от жильцов дома в отношении него поступают жалобы и заявления, так как Елизарьев употребляет спиртные напитки, ведет себя агрессивно. Поскольку в период непогашенной судимости Елизарьев совершил ряд административных правонарушений, в том числе против общественного порядка, и посягающих на здоровье населения, поэтому в соответствии с п.1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Елизарьева должен быть установлен административный надзор.
Представитель административного истца ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Заболоцкий С.Н. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Елизарьев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражал против установления ему административного надзора.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р. в судебном заседании поддержала заявленные требования, указывая на их законность и обоснованность.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Савченко З.Р., исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ по административному делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории /п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ/.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Елизарьев признан виновным в совершении четырех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему окончательно назначено наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Елизарьев был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 01 год 04 месяца 24 дня.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, в связи с чем судимость у Елизарьева погасится ДД.ММ.ГГГГ Как установлено судом и следует из материалов дела, Елизарьев в период непогашенной судимости в течении года привлекался к административной ответственности, в том числе:
- постановлением по делу об административном от 13.08.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, Елизарьев подвергнут штрафу в размере 500 рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ подвергнут штрафу в размере 520 рублей;
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что Елизарьев, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости /п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"/.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая характер и количество совершенных Елизарьевым административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, и на здоровье населения, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости за совершенное им тяжкое преступление на момент рассмотрения настоящего дела не истек, принимая во внимание данные о личности Елизарьева, который не имеет регистрации на территории РФ, а также представленные суду характеризующие материалы, суд считает, что административный иск об установлении административного надзора в отношении Елизарьеву подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление представителя ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» С.Н. Заболоцкого, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Елизарьева В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Красноярска на срок, оставшийся до погашения судимости, установив Елизарьеву В.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Красноярского края.
Срок административного надзора в отношении Елизарьева В.В. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С. Сакович