8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-4028/2017 ~ М-3362/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4028/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Мещеряковой М.В.,

представителя административного истца - Отдела Полиции № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» – Савельевой Г.Н., доверенность от Дата,

административного ответчика - Шацких В.В.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4028/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Шацких В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что Шацких В.В. ранее судим приговором Адрес районного суда Адрес от Дата по ст. ........ УК РФ к ........ годам лишения свободы, освобожден Дата по отбытию срока лишения свободы, судимость последнего будет погашена Дата. Шацких В.В. проживает по адресу: Адрес. После освобождения Шацких В.В. встал на путь исправления, трудоустроился в ОА «........», однако, в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Шацких В.В. сроком на ........ года, а также установить ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, клубы, кинотеатры, митинги, пикеты, театры; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки ........ раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.

Представитель заявителя Савельева Г.Н. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что решение вопроса об установлении ответчику ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов в связи со сменным графиком работы оставляет на усмотрение суда.

Административный ответчик Шацких В.В. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал. По поводу перечня ограничений указал, что просит не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, так как работает в должности охранника в ОА «........» со сменным графиком работы.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Не возражала против отказа в установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, так как административный ответчик работает охранником и ему установлен сменный график работы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Шацких В.В., Дата года рождения, проживающий по адресу: г. Адрес, ранее судим. Приговором Адрес районного суда г. Иркутска от ........ года Шацких В.В. осужден по ст. ........ УК РФ к ........ годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Освобожден Дата по отбытию срока наказания.

Из бытовой характеристики ст. УУП ОП-7 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что соседями по месту жительства Шацких В.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не поступало. Шацких В.В. трудоустроен, работает в должности охранника в ОА «........» с графиком работы двое суток через двое. После освобождения Шацких В.В. встал на путь исправления, однако в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку Шацких В.В. освобожден из мест лишения свободы Дата, судимость последнего будет погашена Дата.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом судом установлено, что Шацких В.В., имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. ........ КоАП РФ, наложен административный штраф в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. ........ КоАП РФ, наложен административный штраф в размере ........ рублей, что подтверждается постановлением по делам об административных правонарушениях № от Дата, постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. ........ КоАП РФ, ст. ........ КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Анализируя установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, суд установил, что Шацких В.В., освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период не погашенной судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановления об административных правонарушениях Шацких В.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Шацких В.В. освобожден из мест лишения свободы Дата, в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Шацких В.В. административного надзора.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Шацких В.В. следует установить сроком на ........ года.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Шацких В.В., характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки Шацких В.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ........ раза в месяц. Указанное ограничение никак не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания, по месту его жительства, способствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

При этом суд не находит оснований для установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов по причине наличия у Шацких В.В. трудовых отношений, сменного графика работы. Как следует из материалов дела и пояснений сторон, Шацких В.В. трудоустроен, работает в должности охранника в ОА «........» с графиком работы двое суток через двое.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Шацких В.В. об установлении административного надзора, установлении ограничений удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении гражданина Шацких В.В., Дата года рождения, сроком на ........ года, и одновременно установить ему следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры, кинотеатры;

- запретить выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор;

- обязать являться ........ раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении требования об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов истцу отказать.

    Срок административного надзора в отношении Шацких В.В. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Е.П. Глебова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн