8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3995/2017 ~ М-3505/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года      г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Маликовой Т.А.,

с участием прокурора                         Черновой О.С.

при секретаре             Киселевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3995/2017 по административному исковому заявлению и.о.Начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Перфилова Александра Сергеевича к Миннахметову Руслану Искандаровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

И.о.начальника ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Миннахметова Р.И., который освобожден 2.11.2015г. по окончании срока. В настоящее время Миннахметов Р.И. имеет непогашенную судимость по приговору Кировского районного суда от 24.12.2013г., согласно которому, Миннахметовым Р.И. было совершено преступление небольшой тяжести (ч.1 ст. 228 УК РФ) при рецидиве преступлений, судимость будет погашена 2.11.2018г.

21.03.2017г., 11.07.2017г. Миннахметов Р.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Просит установить административный надзор сроком до 2.11.2018г. в отношении Миннахметова Р.И., установив административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, запрещения посещения баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Миннахметов Р.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, против установления административного надзора и предложенных ограничений не возражал.

Суд, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Миннахметова Р.И. административный надзор, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение преступления при рецидиве преступлений.

На основании п.2 ч. 3 ст. 3 Указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что приговором Кировского районного суда г.Самара от 24.12.2013г. Миннахметов Р.И. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима за совершение преступления при рецидиве.

Согласно справке ФКУ ИК-10 от 2.11.2015г., Миннахметов Р.И. освобожден по отбытии срока 2.11.2015г.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом также установлено, что постановлением от 29.03.2017г. Миннахметов Р.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие 21.03.2017г. алкогольной продукции, находясь в общественном месте.

Постановлением УУП и ПДН ОП № 1 У МВД России по г.Самаре от 14.07.2017г. Миннахметов Р.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие 11.07.2017г. алкогольной продукции в общественном месте, являющимся запрещенным для распития алкогольной продукции.

Таким образом, Миннахметов Р.И., будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы до погашения судимости дважды в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Соответственно, имеются законные основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Миннахметова Р.И. административного надзора.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в п.28 Постановления от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд, учитывая данные, характеризующие личность Миннахметова Р.И., его поведение после освобождение из мест лишения свободы, который совершил административные правонарушения, связанные с распитием спиртных напитков в общественном месте, в том числе повторно, то есть должных выводов не сделал, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает возможным избрать в отношении Миннахметова Р.И. ограничение в виде запрета посещения баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

Исходя из изложенного, учитывая, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона), а также учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, который неоднократно совершил в течение года административные правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Миннахметова Р.И. административных ограничений, которые соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, предусмотрены законом.

Установление указанных ограничений суд считает достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление и.о.начальника Отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Миннахметову Руслану Искандаровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Миннахметова Руслана Искандаровича, ДД.ММ.ГГГГ проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком до 2.11.2018г.

В период действия административного надзора установить в отношении Миннахметова Руслана Искандаровича, ДД.ММ.ГГГГ.р., следующие административные ограничения:

1) запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;

2) обязать являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре один раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Председательствующий:                        Т.А. Маликова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн