8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3973/2017 ~ М-3635/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                                                                     г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р. Р.,

при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Сластных А.С.,

с участием лиц, участвующих в деле: представителя административного истца Большедворского А.М., административного ответчика Катина Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3973/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Катину Ю.Е. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Катину Ю.Е. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска, что приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> Катин Ю.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (три эпизода), ему с учетом ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <Дата обезличена> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Катин Ю.Е. с <Дата обезличена> отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>.

В коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных. За время отбывания наказания не имеет поощрений от администрации учреждения, имеет пять дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

<Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит.

В связи с чем административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении Катина Ю.Е. на срок три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Катина Ю.Е. в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы территории Ленинградской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца Большедворский А.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Катин Ю.Е. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, административных ограничений, пояснив суду, что в материалах искового заявления содержатся материалы, не соответствующие действительности. После освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

В частности, не соответствует действительности характеристика его личности, составленная начальником отряда Мухиным А.А. <Дата обезличена>, так как на момент ее составления Мухин А.А. не являлся начальником отряда, в котором он проживал с начала отбытия наказания. На протяжении всего отбывания им наказания начальником отряда являлся Кондаков А.В.

Также не соответствующими действительности полагает постановление от <Дата обезличена>, которым он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку о данном постановлении ему стало известно лишь при ознакомлении с административным иском. Заседание административной комиссии по данному факту не проводилось, указанные сотовые телефоны у него не изымались. Видеоматериалов проведения обыска и изъятия у него запрещенных предметов не имеется. Положений ч. 1 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российский Федерации он не нарушал, в связи с чем, по его мнению, не может считаться злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Сластных А.С., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с п.п.1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) Катин Ю.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (три эпизода), ему с учетом ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок <Дата обезличена> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором установлено, что преступления, совершенные Катиным Ю.Е., относятся к категории средней тяжести, совершены при рецидиве преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес обезличен> от <Дата обезличена> осужденный Катин Ю.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление в установленном законом порядке, было объявлено осужденному Катину Е.Ю. <Дата обезличена>, что подтверждается его подписью.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Катин Ю.Е. данное постановление в установленном законом порядке не обжаловал.

Как разъяснено в п.п. 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Характеристика личности осужденного Катина Ю.Е. от <Дата обезличена> составлена уполномоченным лицом – начальником отряда Мухиным А.А., согласована с начальником ОВРО Петровым Е.Г., врио. начальника психологической лаборатории Макеевой В.А., начальником отдела безопасности Масленниковым С.В., зам. начальника оперативного отдела Ващук-Чикони С.В., и утверждена начальником ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Агаповым А.В.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом суд учитывает, что фактические сведения, приведенные в характеристике, относительно личности осужденного, его поведении в период отбывания наказания, взысканиях Катиным Ю.Е., как не соответствующие действительности, не оспариваются.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Катин Ю.Е. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в п. п.3, 5, 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенных Катиным Ю.Е. преступлений, совершение преступлений при рецидиве преступлений, его поведении в период отбывания наказания (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие четырех взысканий, отсутствие поощрений), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Катиным Ю.Е. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Катин Ю.Е. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, с учетом требований ст. 10, ч. 4 ст. 15, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Катина Ю.Е. на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, суд, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить полностью.

Установить в отношении Катина Ю.Е., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Катина Ю.Е., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предупредить Катина Ю.Е. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить Катина Ю.Е. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Катина Ю.Е..

Срок административного надзора, установленного в отношении Катина Ю.Е., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительству, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет составлено 25 августа 2017 года.

     Председательствующий:                                                 Латыпов Р.Р.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн