РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2017 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Белик С.О., при секретаре Сасине В.С., с участием помощника прокурора Знайдюк М.С., представителя административного истца Звонковой В.А., административного ответчика Башкирцевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3817/2017 по административному исковому заявлению Отдела полиции - 2 Межмуниципального управления Министерства Внутренних Дел России «Иркутское» к Башкирцевой М.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Башкирцовой М.Н. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что Башкирцева М.Н. имеет непогашенную судимость на основании приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от 27.11.2013 года за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно <Дата обезличена> по постановлению Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 14.10.2015 года на не отбытый срок 1 год 10 месяцев. После освобождения проживала в <адрес обезличен>, на данный момент состоит на учёте в ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» как лицо, ранее судимое имеющее не снятую (не погашенную) судимость за совершение тяжкого преступления, совершённого при наличии особо опасного рецидива, проживает по адресу: <адрес обезличен>. Соседями характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечания от соседей не поступало, общественный порядок не нарушает. В связи с чем административный истец ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» просит суд установить административный надзор в отношении Башкирцевой М.Н. на срок, установленные законодательством РФ для погашения судимости (<Дата обезличена>), установить в отношении неё следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания, запрещение выезда за пределы территории <адрес обезличен> без уведомления и разрешения отдела полиции.
В судебном заседании представитель административного истца Звонкова В.А. действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив его доводы.
Административный ответчик Башкирцева М.Н. в судебном заседании административные исковые требования об установлении в отношении неё административного надзора и установлении ограничений признала, не возражала против установления в отношении неё административного надзора, однако не согласна со сроком установления административного надзора. Также указала, что проживает по адресу: <адрес обезличен>, работает в ООО «Семья» мойщицей, имеет несовершеннолетнего сына Б.В.Ю.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Знайдюк М.С., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, но с указанием иного срока для надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, однако считает, что административный надзор в отношении Башкирцевой М.Н. должен быть установлен на срок, установленные законодательством РФ для погашения судимости - до <Дата обезличена>.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от 27.11.2013 года (вступившего в законную силу 30.01.2014 года) Башкирцева М.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ей назначено наказание в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний по настоящему приговору и по приговору Свердловского районного суда г. Иркутска от 03.09.2013 года, назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора суда следует, что преступление, совершённое Башкирцевой М.Н. относится к категории тяжких при особо опасном рецидиве.
Башкирцева М.Н. освобождена <Дата обезличена> из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 14.10.2015 года (вступившего в законную силу 26.10.2015 года) на не отбытый срок 1 год 10 месяцев.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Башкирцева М.Н. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы условно-досрочно, и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в связи с чем, с учётом п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», разъяснений, данных в п.п.3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п.22 Постановления от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днём начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Поскольку Башкирцева М.Н. освобождена из мест лишения свободы <Дата обезличена> соответственно, с учетом требований ст. 10, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ) срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая тяжесть совершённого Башкирцевой М.Н. преступления, которое относится к категории тяжких при особо опасном рецидиве, данные о её личности, сведения об избранном месте жительства, семейном положении, роде занятий, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за Башкирцевой М.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости (<Дата обезличена>), определив в отношении неё административные ограничения: обязательная явка для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания, запрещение выезда за пределы территории <адрес обезличен> без уведомления и разрешения отдела полиции.
Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Отдела полиции - 2 Межмуниципального управления Министерства Внутренних Дел России «Иркутское» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Башкирцевой М.Н., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости (<Дата обезличена>).
Установить в отношении Башкирцевой М.Н., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории <адрес обезличен> без разрешения начальника органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Предупредить Башкирцеву М.Н. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства или пребывания.
Предупредить Башкирцеву М.Н. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Срок административного надзора, установленного в отношении Башкирцевой Марины Николаевны, исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Башкирцевой Марины Николаевны.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Белик С.О.
....
....
....
....
....
....