Дело № 2а-3779/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2017 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Ваулиной А.В.,
при секретаре Еремеевой А.А.,
с участием представителя административного истца отдела полиции № 5 Межмуниципального Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» Черникова И. А., действующего на основании доверенности от ... N,
ответчика Лянкевича В. В.,
прокурора ТолокО.вой О. АнатО.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Лянкевичу В. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Лянкевичу В.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 2 года со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением следующих административных ограничений в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на пребывание в местах распития спиртных напитков.
В обоснование своих требований указывает, что Лянкевич В.В. осужден приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга от 11 июля 2013 года по части 2 статьи 228, части 5 статьи 33, части 2 статьи 228, статье 64, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; приговором Ленинского района г.Оренбурга от 11 января 2016 года по части 1 статьи 157, части 2 статьи 160, части 3 статьи 68, части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, по приговору указано в качестве отягчающих вину обстоятельств на наличие в действиях Лянкевича В.В. рецидива преступлений. 24 ноября 2016 года административный ответчик освобождён из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.
Лянкевич В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками. После отбытия наказания, имея не погашенную и не снятую судимость, в течение года совершил 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, полагает, что имеются основания для установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лянкевича В.В.
В судебном заседании представитель отдела полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» Черников И.А., действующий на основании доверенности от ... N, поддержал административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Лянкевич В.В. не возражал против установления административного надзора с применением предложенных административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Толокольниковой О.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга от 11 июля 2013 года, вступившим в законную силу 12 сентября 2013 года, Лянкевич В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228, частью 5 статьи 33 частью 2 статьи 228, статьёй 64, частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от 11 января 2016 года, вступившим в законную силу 21 апреля 2016 года, Лянкевич В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157, частью 2 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации. На основании части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путём частичного сложения основных наказаний и полного присоединения дополнительного наказания окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев с ограничением свободы на срок один год. Этим приговором в действиях Лянкевича В.В. установлен рецидив преступлений.
24 ноября 2016 года Лянкевич В.В. освобождён из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.
После отбытия наказания, имея непогашенную и неснятую судимость за преступление средней тяжести, Лянкевич В.В., по месту жительства характеризующийся посредственно, замеченный в злоупотреблении спиртными напитками, работающий строителем по гражданско-правовым договорам, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- 31 января 2017 года в 22.30 часов находился в общественном месте в состоянии опьянения, за что постановлением N по делу об административном правонарушении от 02 февраля 2017 года привлечён к административной ответственности по статье 20.21 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей;
- 22 апреля 2017 года выявлена не уплата административного штрафа, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Оренбурга от 05 мая 2017 года привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, возможность установления административного надзора закон связывает с фактом совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что Лянкевич В.В., имея неснятую и непогашенную судимость при рецидиве преступлений, посредственно характеризующийся по месту жительства, замеченный в злоупотреблении спиртными напитками, в течение одного года неоднократно два и более раза совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления и установления в отношении него административного надзора.
Исходя из положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учётом приведенных норм права, а также неоднократного и систематического совершения Лянкевичем В.В. указанных административных правонарушений, суд считает необходимым установить срок административного надзора на 2 года, что не превышает срок погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вместе с тем, в силу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, назначенного административному ответчику приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от 11 января 2016 года.
Статьёй 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд, с учётом личности административного ответчика и того обстоятельства, что он замечался за злоупотреблением спиртных напитков, приходит к выводу, что в отношении Лянкевичу В.В. следует установить административное ограничение в виде: запрета на пребывание в местах распития спиртных напитков; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление отдела полиции № 5 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Лянкевичу В. В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лянкевича В. В., ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, на срок 2 года.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Установить в отношении Лянкевича В. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения на пребывание в местах распития спиртных напитков.
Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Лянкевичу В. В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: подпись. А.В. Ваулина
Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2017 года.
Судья: подпись. А.В. Ваулина