Дело № 2а-376-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,
при секретаре Жиндаевой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Кировского района города Кемерово Чеплеева В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«13» апреля 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Изотову А.Б. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Изотова А.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>.
Требования мотивированы тем, что Изотов А.Б. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> по ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 5, ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к восьми годам трём месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 11.06.2017г.
За время отбывания наказания Изотов А.Б. характеризуется положительно, имеет 4 дисциплинарных взысканий, имеет 15 поощрений.
Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;
- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Некрасов А.В., действующий на основании доверенности № №*** ДД.ММ.ГГГГ, уточнил заявленные требования, просил суд установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
В части установления ограничений запрещения пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на выезд за пределы территории области, в которой будет проживать, требования не поддержал.
Осужденный Изотов А.Б. в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного заседания. На основания определения Кировского районного суда города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ его явка признана, не обязательна. Ходатайств о личном участии им не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению в полном объеме.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу положений пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасным рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10) Изотов А.Б. осужден по ст. 161 ч. 1 УК РФ, ч. 5,ст.69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Изотову А.Б. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ (л.д.8). Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенный с применением насилия опасного для жизни и здоровья, с незаконным проникновением в жилище, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшей, совершенное Изотовым А.Б. по приговору от 15.06.2009 года на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, а грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества по приговору от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести преступлений.
Наиболее тяжкое из совершенных Изотовым А.Б. преступлений ( ст. 162 ч. 4 п. «в» УК РФ), уголовным законом отнесено к категории особо-тяжких (ч.5 ст. 15 УК РФ).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления- 02.03.2009г., предусмотренного ч. 4 ст. 162 УК РФ, было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установив, что Изотов А.Б. относится к числу, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо-тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Изотовым А.Б. месту жительства или пребывания.
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на восемь лет.
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Изотовым П.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Изотова А.Б.
Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Изотов А.Б. за отбытый срок наказания характеризуется положительно, имеет 4 дисциплинарных взысканий, имеет 15 поощрений (л.д.6).
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Изотова А.Б. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, поскольку иное бы противоречило задачам административного надзора. В связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Изотова А.Б. следующих видов ограничений, о которых просит административный истец в исковом заявлении: установления периодичности явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать; запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Изотова А.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Изотова А.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Изотов А.Б. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;
- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 13 апреля 2017 года
Председательствующий: