Дело №2а-375-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г.Кемерово
В составе председательствующего Бондаренко Н. А.,
при участии в заседании: прокурора Любимцевой А. В.,
представителя административного истца – Нежинец Е. В.,
административного ответчика Панченко Я. Н.,
при секретаре Клоповой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
17 апреля 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Кемерово к Панченко Я. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Панченко Я. Н., освобожденного из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором Кировского районного суда г.Кемерово от 20.08.2013 года Панченко Я. Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п.«а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчисляется с 20.08.2013 года, зачтено в срок наказания время содержания под стражей Панченко Я. Н. с 04.04.2013 года по 05.04.2013 года, с 06.06.2013 года по 19.08.2013 года.
Согласно справки №***, с 06.06.2013 года по 08.07.2016 года Панченко Я. Н. содержался в местах лишения свободы.
Характеризуется Панченко Я. Н. удовлетворительно.
Таким образом, заявитель просил суд установить в отношении Панченко Я. Н. административные ограничения на срок до 08.07.2024 года в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Представитель административного истца Нежинец Е. В., действующая на основании доверенности, поддержала требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Панченко Я. Н. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В статье 2 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно вступившему в законную силу приговора Кировского районного суда г.Кемерово от 20.08.2013 года Панченко Я. Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п.«а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчисляется с 20.08.2013 года, зачтено в срок наказания время содержания под стражей Панченко Я. Н. с 04.04.2013 года по 05.04.2013 года, с 06.06.2013 года по 19.08.2013 года (л.д.9-17).
Согласно справки №***, с 06.06.2013 года по 08.07.2016 года Панченко Я. Н. содержался в местах лишения свободы (л.д.18).
Как усматривается из приговора Кировского районного суда г.Кемерово от 20.08.2013 года, Панченко Я. Н. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений. В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ совершенное им преступление относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Панченко Я. Н. по приговору Кировского районного суда г.Кемерово от 20.08.2013 года не снята и погашается 08.07.2022 года.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При наличии таких данных суд пришел к выводу о необходимости установления Панченко Я. Н. административного надзора сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Панченко Я. Н. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Суд полагает, что установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Панченко Я. Н. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Панченко Я. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца: <адрес>, административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного в отношении Панченко Я. Н., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Панченко Я. Н. административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: