8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3622/2017 ~ М-3218/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2017 года                                                                     г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,

при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Знайдюк М.С.,

с участием: представителя административного истца Звонковой В.А., административного ответчика Мурашова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3622/2017 по административному исковому заявлению ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» к Мурашову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Мурашову С.А. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что        Мурашов С.А. имеет непогашенную судимость на основании приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания <Дата обезличена>.

В течение года Мурашов С.А., который проживает по адресу: <адрес обезличен>, привлекался к административной ответственности за совершенное административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 20.20, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности.

В связи с чем административный истец ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» просит суд установить административный надзор в отношении Мурашова С.А. на срок два года, установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания, запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения отдела полиции; запрещение пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.

В судебном заседании представитель административного истца Звонкова В.А. действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Мурашов С.А. в судебном заседании административные исковые требования об установлении в отношении него административного надзора и установлении ограничений признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив суду, что проживает по адресу: <адрес обезличен>, работает в ООО «СтройПроектСервис».

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Знайдюк М.С., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившего в законную силу <Дата обезличена>) Мурашов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <Дата обезличена> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора суда следует, что преступление, совершенное Мурашовым С.А., относится к категории особо тяжких.

Мурашов С.А. освобожден <Дата обезличена> из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении из мест лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что Мурашов С.А. в период после освобождения из мест лишения свободы в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- постановлением заместителя начальника ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Мурашов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением заместителя начальника ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Мурашов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ - «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что       Мурашов С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, с учетом п.2 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», разъяснений, данных в п.п.3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п.22 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с пп.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Поскольку Мурашов С.А. освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, с учетом требований ст. 10, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ) срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, учитывая тяжесть совершенного Мурашовым С.А. преступления, которое относится к категории особо тяжких, данные о его личности, а именно совершение после освобождения из мест лишения свободы в течение года административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, сведения об избранном месте жительства, семейном положении, роде занятий, противоправном поведении после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за Мурашовым С.А. административный надзор сроком на 3 года (но не свыше срока погашения судимости – <Дата обезличена>), определив в отношении него административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без разрешения начальника органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить полностью.

Установить административный надзор в отношении Мурашову С.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца села <адрес обезличен>, на срок <Дата обезличена> года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Мурашову С.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца села <адрес обезличен>, административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без разрешения начальника органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Предупредить Мурашову С.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства или пребывания.

Предупредить Мурашову С.А. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мурашову С.А., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Мурашову С.А..

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                   Латыпов Р.Р.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн