8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3603/2017 ~ М-2807/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3603/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.

при секретаре Рывкиной М.С.

с участием прокурора Буниной Т.М.,

а также представителя административного истца ОП №4 УМВД России по г. Волгограду Климашкиной О.А., административного ответчика Ребрина А.В., представителя административного ответчика Ребрина А.В. – Беспалова С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2017 года в городе Волгограде административное дело по иску Отдела полиции №4 Управления МВД России по г. Волгограду к Ребрину А. В. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции №... УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ребрина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ... района Волгоградской области, проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., указав, что последний был осужден: приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. При этом приговором суда установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 3 месяца 14 дней постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Ребрина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ... района Волгоградской области, проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., сроком по ДД.ММ.ГГГГ до срока погашения судимости, установив ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.

В судебном заседании представитель ОП №4 УМВД России по г. Волгограду Климашкина О.А. доводы заявления поддержала, указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Ребрина А.В., который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Преступление им совершено в ночное время, в связи с чем настаивала на установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время.

Административный ответчик Ребрин А.В. и его представитель Беспалов С.С. в судебном заседании не возражали против установления в отношении административного ответчика административного надзора. Просили учесть, что график работы Ребрина А.В. является гибким, в случае установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время, он лишится работы, в связи с чем возражали против данного ограничения. Также полагали с учетом положительных характеристик Ребрина А.В. сократить срок административного надзора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Буниной Т.М., полагавшей о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Ребрина А.В., при определении ограничений полагавшейся на усмотрение суда, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

По смыслу п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Ребрин А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает по адресу: г. Волгоград, ....

Исходя из представленного в материалах дела копии приговора суда, Ребрин А.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. При этом приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 3 месяца 14 дней, о чем в деле представлена копия постановления Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, а также справки об освобождении №....

Исходя из ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

По смыслу части 2 той же нормы, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Суд учитывает, что приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ Ребрин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеются условия, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Ребрина А.В. административного надзора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В порядке ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

По смыслу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Ребрину А.В., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22, согласно которому выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

    Исходя из фактических обстоятельств совершения преступлений и правонарушений, а также с учетом данных о личности Ребрина А.В., характеризующегося положительно по месту жительства, совершившего преступление в ночное время, суд считает необходимым установить последнему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время.

    Однако, так как суду представлены материалы, подтверждающие занятость Ребрина А.В. на работе в ночное время, суд считает возможным при определении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, установить исключение по причинам, связанным с работой.

На основании п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22, за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

По смыслу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ относится к тяжким преступлениям. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Определяя срок административного надзора суд руководствуется положениями п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает возможным установить Ребрину А.В. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время правовые основания к сокращению срока административного надзора отсутствуют, что не лишает Ребрина А.В. в дальнейшем права ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного надзора в порядке, определенном главой 29 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Отдела полиции №... Управления МВД России по г. Волгограду к Ребрину А. В. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ребрина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... района Волгоградской области, проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:

- обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                        А.В. Олейников

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн