Дело № 2а-3544/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Верещака М.Ю.,
с участием прокурора Цыкуновой О.Ю.,
при секретаре Зеленковас Н.В.,
рассмотрев 23.08.2017 в открытом судебном заседании в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Паппелю А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Паппелю А.В. об установлении административного надзора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Паппелю А.В. был осужден Ленинским районным судом города Омска по ч. 1 ст. 162 УК РФ и назначено наказание 3 года лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Паппелю А.В. был осужден Октябрьским районным судом г. Омска по ч. 2 ст. 162 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев, отбывал наказание в ФКУ ИК-13 Новосибирской области.
ДД.ММ.ГГГГ Паппелю А.В. был осужден Кировским районным судом г. Омска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Паппелю А.В. был переведен в колонию поселение на не отбытый срок 1 год 5 месяцев 19 дней.
ДД.ММ.ГГГГ Паппелю А.В. согласно постановлению Октябрьского районного суда г. Омска от 10.03.2017 освободился условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 9 месяцев 28 дней.
В приговоре при определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, одно из которых отнесено к категории тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступления.
По месту проживания Паппелю А.В. характеризуется с посредственной стороны, работает, ведет тихий образ жизни. Согласно ИЦ УМВД России по области, привлекался к уголовной ответственности, состоит на профилактическом учете в ОП-9 УМВД России по городу Омску как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Паппелю А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с исчислением срока административного надзора с момента отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в ОВД до месту жительства (пребывания).
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Омску не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик Паппелю А.В. в судебном заседании относительно установления в отношении него административного надзора не возражал.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 2.1. ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждают письменные доказательства, а именно: копия приговора Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Паппиль А.В. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, копия постановления Советского районного суда г. Омска об изменении вида исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления Октябрьского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Паппелю А.В. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 09 месяцев 28 дней, сведения ИЦ УМВД России по Омской области, бытовая характеристика.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Паппелю А.В., характер совершенных им преступлений, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительный характеризующий материал, суд полагает возможным установить в отношении Паппелю А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административные ограничения сроком на восемь лет, но не более срока до окончания погашения судимости, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
По смыслу ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (п. 23), если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Срок административного надзора в отношении Паппелю А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Паппелю А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на восемь лет, но не более срока до окончания погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Паппелю А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья