РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2017 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Сорокина И.Н.,
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области - Машковского Р.В.,
административного ответчика Кандакова С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области к Кандакову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кандакову С.Р. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Кандаков С.Р., <Дата обезличена> года рождения. По приговору Кировского районного суда <...> от <Дата обезличена> Кандаков С.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - <Дата обезличена>, окончание срока - <Дата обезличена>. Кандаков С.Р. осужден за преступление, относящиеся к категории тяжких преступлений. За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 11 нарушений режима содержания, которые не погашены и не сняты. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
На основании вышеизложенного просит установить административный надзор в отношении осужденного Кандакова С.Р. в виде:
Административный надзор установить на срок <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Сорокин И.Н., действующий на основании доверенности от <Дата обезличена> административный иск поддержал.
В судебном заседании осужденный Кандаков С.Р. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением Кандакову С.Р. дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы МО <...>, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от <Дата обезличена> N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Согласно приговору Кировского районного суда <...> от <Дата обезличена> Кандаков С.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, осужденный Кандаков С.Р. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Кандаков С.Р. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Кандакова С.Р. административного надзора.
Согласно ст. 4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Кандакова С.Р. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <...>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание наличие у Кандакова С.Р. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, а также требования пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Кандакова С.Р. <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить административный надзор в отношении осужденного Кандакова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>.
Возложить на осужденного Кандакова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;
запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <...>.
Административный надзор установить сроком на <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>