Дело № 2а-3400/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Рудых Г.М.,
При секретаре Уртаеве А.В.
с участием представителя административного истца отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду Климашкиной О.А., административного ответчика Стрючкова Р.А., прокурора Адзиновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2017 года в городе Волгограде административное дело по административному иску отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду к Стрючкову Р. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском к Стрючкову Р.А. об установлении административного надзора. Свои требования мотивировал тем, что Стрючков Р.А. был осужден 16.03.2011г. Центральным районным судом г. Волгограда с учетом изменений, внесенных кассационным определением Волгоградского областного суда от 03.05.2011г. и постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 18.04.2012г., по ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 159, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору Центрального районного суда г. Волгограда от 17.10.2008г. окончательно Стрючкову А.Р. назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16.05.2014г. на основании постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.04.2014г. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 16 дней.
15.11.2014г. Стрючков Р.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду. В течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности. Учитывая, что Стрючков Р.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступление, совершение им в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просил установить в отношении Стрючкова Р.А. административный надзор на срок один год с ограничениями: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца отдела полиции № 4 Управление МВД России по г. Волгограду Климашкина О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Стрючков Р.А. против заявленных требований не возражал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, проверив и исследовав материалы дела, считает, что требования об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Стрючкова Р.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Согласно ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, 16.03.2011г. Стрючков Р.А. был осужден приговором Центрального районного суда г. Волгограда по ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 159, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору Центрального районного суда г. Волгограда от 17.10.2008г. окончательно Стрючкову А.Р. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с ограничением свободы на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Волгоградского областного суда от 03.05.2011г. приговор Центрального районного суда г. Волгограда от 16.03.2011г. был изменен и Стрючкову Р.А. окончательно было назначено наказание в виде 3 лет 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
16.05.2014г. на основании постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.04.2014г. Стрючков Р.А. освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 16 дней.
15.11.2014г. Стрючков Р.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 Управления МВД России по г. Волгограду.
Из материалов дела следует, что Стрючков Р.А. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и подтверждаются представленными документами в материалы дела.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 02.07.2013г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая требования названного закона, а также то, что Стрючков Р.А. был осужден в совершении тяжкого преступления, после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Стрючкова Р.А. административного надзора и административного ограничения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Стрючкова Р.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Волгограду к Стрючкову Р. А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Стрючкову Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему: г. Волгоград, ... административный надзор на срок 1 (один) год с административным ограничением: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.
...
... Г.М. Рудых