Дело № 2а-3383/2017
РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Челябинск 15 сентября 2017 года
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Абдрахмановой Э.Г.,
с участием прокурора Назаровой Е.И.,
при секретаре Васькиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Фокину О.Б. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску (далее по тексту ОП «Ленинский») обратился в суд с административным иском к Фокину О.Б. об установлении административного надзора сроком на один год с установлением следующих ограничений: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или месту нахождения один раз в месяц, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения ОВД.
В обоснование административного иска указано, что Фокин О.Б., проживающий по адресу: <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГг. Ленинским районным судом г. Челябинска по <данные изъяты>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГг. по отбытии. Согласно рапорту Фокин О.Б. по быту характеризуется удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП «Ленинский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Фокин О.Б. в судебном заседании административные исковые требования признал.
В порядке ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца ОП «Ленинский», с участием административного ответчика Фокина О.Б., помощника прокурора Ленинского района г. Челябинска Назаровой Е.И.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Назаровой Е.И., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, выслушав административного ответчика Фокина О.Б., находит административное исковое заявление «ОП Ленинский» подлежащим удовлетворению последующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г.), вступившим в законную силу 01 июля 2011г., предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте названного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральных законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от 21 апреля 2015г. Фокин О.Б. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 12-13).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Фокин О.Б. осужден приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг., относится к категории тяжких.
Фокин О.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанное преступление совершено им в совершеннолетнем возрасте - ДД.ММ.ГГГГг.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по Челябинской области Фокин О.Б. из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГг. по отбытии (л.д. 19-20).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в силу положений ст. 86 УК РФ судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от 21 апреля 2015г. не погашена. Сведений о том, чтобы данная судимость с Фокина О.Б. была досрочно снята в установленном законом порядке, представленные материалы не содержат, не указано на них и Фокиным О.Б.
Согласно представленным суду материалам, Фокин О.Б. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг., в течение года совершил три административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается копиями протоколов об административных правонарушениях, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д. 5-10).
Указанные постановления вступили в законную силу, сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела и объяснения Фокин О.Б. не содержат.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг., учитывая, что судимость по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в течение года Фокин О.Б. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Фокина О.Б. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора. При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг., так и отдельную их комбинацию либо одно из них с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица. Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить в отношении Фокина О.Б. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения ОВД, которые входят в перечень ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленный ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г.
С учетом данных, характеризующих Фокина О.Б. на день рассмотрения дела, суд считает, что установление обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел и запрета выезда за пределы Челябинской области без разрешения органа внутренних дел будет достаточно.
Установление Фокину О.Б. указанных судом ограничений является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое Фокин О.Б. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг. и данных о его личности.
Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Фокина О.Б. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения им новых преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Фокина О.Б. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГг., административный истец просит установить административный надзор сроком на один год, в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ
Административный иск отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Фокину О.Б. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить за Фокиным О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год с вменением ему обязанностей:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или месту нахождения 1 (один) раз в месяц;
- не выезжать без разрешения ОВД за пределы Челябинской области.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней через Ленинский районный суд города Челябинска.
Председательствующий Э.Г. Абдрахманова