Дело № 2а-3333/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Зеленковас Н.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
09 августа 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Шелков Е,А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Шелкову Е.А. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 26.07.2006 года Шелков Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. 20.10.2006 года Шелков Е.А. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области по отбытии срока. 22.11.2007 года Шелков Е.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При определении вида и размера наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного к категории особо тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступлений. 20.06.2014 года по постановлению Исилькульского городского суда Омской области от 05.06.2014 года Шелков Е.А. освобожден условно-досрочно на 3 года 2 месяца 16 дней из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области. Таким образом, возникли основания для установления над Шелковым Е.А. административного надзора на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". По месту проживания Шелков Е.А. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалобы от соседей и родственников по месту проживания на него не поступают жалобы. Истец просит установить в отношении Шелкова Е.А. административный надзор сроком до погашения судимости со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания), запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства или месту пребывания с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Медведев В.М. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Указал, что после освобождения из мест лишения свободы Шелков Е.А. не совершал административные правонарушения, жалоб от соседей на него не поступает, но он не трудоустроен, на меры профилактического воздействия не реагирует. Просил установить административный надзор исполнением после окончания условно-досрочного освобождения, то есть с 06.09.2017 года.
Административный ответчик Шелков Е.А. в судебном заседании участия не принимал, представил суду заявление, в котором просит провести судебное заседание без его участия.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, пребывания или месту фактического нахождения этого лица
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица 1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судебным разбирательством установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 26.07.2006 года Шелков Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. 20.10.2006 года Шелков Е.А. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области по отбытии срока. 22.11.2007 года Шелков Е.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При определении вида и размера наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного к категории особо тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступлений. 20.06.2014 года по постановлению Исилькульского городского суда Омской области от 05.06.2014 года Шелков Е.А. освобожден условно-досрочно на 3 года 2 месяца 16 дней из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области.
Преступление, совершенное Шелковым Е.А. относится к категории особо тяжких (ч. 5 ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), срок погашения судимости составляет восемь лет после отбытия наказания (ч. 3 п. д) ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность осужденного (удовлетворительная характеристика с места проживания, отсутствие стремления встать на путь исправления), характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить в отношении Шелкова Е.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства или месту пребывания с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью до погашения судимости. Административный надзор в отношении Шелкова Е.А. устанавливается на срок на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 29.06.2022 года. (ст. ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
По смыслу ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (п. 23), если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Срок административного надзора за Шелковым Е.А. начинает исчисляться со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с 06.09.2017 года.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Шелковым Е.А. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Шелков Е,А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до окончания погашения судимости, то есть до 19.06.2022 года со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства или месту пребывания с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора в отношении Шелкова Е.А. исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с 06.09.2017 года.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (представления) в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова