Дело № 2а-3189/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2017 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Манкевич Н.И.,
с участием прокурора Нецветаевой Н.Г.,
при секретаре Васиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Старшов В.Г. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску (далее -ОП «Ленинский») обратился в суд с административным иском к Старшову В.Г. об установлении административного надзора сроком на один год с установлением следующих ограничений: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту нахождения один раз в месяц, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел.
В обоснование административного иска указано, что Старшов В.Г. ДД.ММ.ГГГГ освободился из ЯВ-48/2 г. Челябинска условно досрочно на 2 года 4 месяца, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ. Согласно рапорту по быту характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки, официально не работает, неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП «Ленинский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Старшов В.Г. в судебном заседании административные исковые требования признал.
В порядке ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца ОП «Ленинский».
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, выслушав административного ответчика Старшова В.Г., находит административное исковое заявление «ОП Ленинский» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте названного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральных законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, приговором Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Старшов В.Г. осужден по ч. 3 ст. 30 и п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-8).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершения которого Старшов В.Г. осужден приговором Калинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории особо тяжких.
Старшов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанное преступление им совершено в совершеннолетнем возрасте.
Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по Челябинской области Старшов В.Г. из мест лишения свободы освободился условно досрочно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Таким образом, в силу положений ст. 86 УК РФ судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Сведений о том, чтобы данная судимость со Старшова В.Г. была досрочно снята в установленном законом порядке, представленные материалы не содержат, не указано о них и Старшовым В.Г.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, Старшов В.Г. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года совершил три административных правонарушения, предусмотренных ст. 19.16 и ст. 20.21 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается копиями протоколов об административных правонарушениях, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, справкой об административных правонарушениях (л.д.14,15,16,17,18).
Указанные постановления вступили в законную силу, сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела и объяснения Старшова В.Г. не содержат.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, которым Старшов В.Г. осужден за особо тяжкое преступление, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в течение одного года Старшов В.Г. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Старшова В.Г. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора.
При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, так и отдельную их комбинацию либо одно из них с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица.
Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просил установить в отношении Старшова В.Г. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел, которые входят в перечень ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленный ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
С учетом данных, характеризующих Старшова В.Г. на день рассмотрения дела, суд считает, что установление обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел и запрета выезда за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел будет достаточно.
Установление Старшову В.Г. указанных судом ограничений является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое Старшов В.Г. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ и данных о его личности.
Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Старшова В.Г. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Старшовым В.Г. новых преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
При этом устанавливаемые в отношении Старшова В.Г. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит установить административный надзор сроком на один год, в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Старшов В.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за Старшов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу сроком на 1 (один) год с вменением ему обязанностей:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 (один) раз в месяц;
- не выезжать без разрешения органа внутренних дел за пределы г.Челябинска.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: Н.И. Манкевич