РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,
при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Знайдюк М.С.,
с участием: представителя административного истца Б.Н.В., административного ответчика Ч.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3148/2017 по административному исковому заявлению ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» к Ч.А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Ч.А.А. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что Ч.А.А. имеет непогашенную судимость на основании приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> за совершение преступления, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), которое совершено при рецидиве преступлений, освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания <Дата обезличена>.
В течение года Ч.А.А., которая проживает по адресу: <адрес обезличен>, с Н.С.В., привлекалась к административной ответственности за совершенное административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.15.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В связи с чем административный истец ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» просит суд установить административный надзор в отношении Ч.А.А. на срок по <Дата обезличена> (срок погашения судимости), установить в отношении нее следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00 часов; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Б.Н.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив его доводы.
Административный ответчик Ч.А.А. в судебном заседании административные исковые требования об установлении в отношении нее административного надзора и установлении ограничений признала, не возражала против установления в отношении него административного надзора, пояснив суду, что проживает по адресу: <адрес обезличен>, официально не работает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Знайдюк М.С., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившего в законную силу <Дата обезличена>) Ч.А.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ей, с учетом ч. 1 ст. 70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора суда следует, что преступление, совершенное Ч.А.А., относится к категории средней тяжести, совершенное ею при рецидиве преступлений.
Ч.А.А. освобождена <Дата обезличена> из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается ответом ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена>.
В судебном заседании установлено, что Ч.А.А. в период после освобождения из мест лишения свободы в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность:
- постановлением заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Ч.А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - «Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей;
- постановлением и.о. заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Ч.А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ - «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Ч.А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, совершившим в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, с учетом п.2 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», разъяснений, данных в п.п.3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п.22 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с пп.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поскольку Ч.А.А. освобождена из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, с учетом требований ст. 10, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> №162-ФЗ) срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая тяжесть совершенного Ч.А.А. преступления, которое относится к категории средней тяжести, данные о ее личности, а именно совершение после освобождения из мест лишения свободы в течение года административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, сведения об избранном месте жительства, семейном положении, роде занятий (не работает), противоправном поведении после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за Ч.А.А. административный надзор по <Дата обезличена> (но не свыше срока погашения судимости), определив в отношении него административные ограничения в виде: запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00 часов.
Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить полностью.
Установить административный надзор в отношении Ч.А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженки поселка <адрес обезличен> <адрес обезличен>, на срок по <Дата обезличена>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Ч.А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженки поселка <адрес обезличен> <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Предупредить Ч.А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства или пребывания.
Предупредить Ч.А.А. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ч.А.А., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Ч.А.А..
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Латыпов Р.Р.