Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3060/2017 ~ М-2915/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-3060/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

17 июля 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Лукину Кириллу Сергеевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукину К.С. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что приговором Первомайского районного суда г. Омска от 15.04.2014 года Лукин К.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При определении вида и размера наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, одно из которых отнесено к категории тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступлений. Постановлением Исилькульского городского суда Омской области от 16.01.2017 года Лукин К.С. освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 28 дней из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области. Постановление вступило в законную силу 27.01.2017 года. Таким образом, возникли основания для установления над Лукиным К.С. административного надзора на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". По месту проживания Лукин К.С. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалобы от соседей и родственников по месту проживания на него не поступают жалобы. Истец просит установить в отношении Лукина К.С. административный надзор сроком до погашения судимости со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания).

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Медведев В.М. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Указал, что после освобождения из мест лишения свободы Лукин К.С. не совершал административные правонарушения, жалоб от соседей на него не поступает, но он не трудоустроен, на меры профилактического воздействия не реагирует. Просил установить административный надзор исполнением после окончания условно-досрочного освобождения, то есть с 25.10.2017 года.

    Административный ответчик Лукин К.С. в судебном заседании участия не принимал, представил суду заявление, в котором просит провести судебное заседание без его участия.

    Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, пребывания или месту фактического нахождения этого лица

В силу п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица 1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судебным разбирательством установлено, что приговором Первомайского районного суда г. Омска от 15.04.2014 года Лукин К.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При определении вида и размера наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, одно из которых отнесено к категории тяжких. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступлений. Постановлением Исилькульского городского суда Омской области от 16.01.2017 года Лукин К.С. освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 28 дней из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области. Постановление вступило в законную силу 27.01.2017 года. На основании ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Лукиным К.С. относиться к категории тяжких. Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Срок, оставшейся неотбытой части наказания, не истек.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая личность осужденного (удовлетворительная характеристика с места проживания, отсутствие стремления встать на путь исправления), характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить в отношении Лукина К.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации сроком до погашения судимости.

Срок административного надзора за Лукиным К.С. начинает исчисляться со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Лукина К.С. в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Лукина Кирилла Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор сроком до окончания погашения судимости со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора в отношении Лукина К.С. исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (представления) в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья          М.Л. Жидкова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.