8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3024/2017 ~ М-2760/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2017 года                                                                                       г. Оренбург

      Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,

при секретаре Тлеужановой Б.Е.,

с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Сорокина И.Н.,

помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области - Машковского Р.В.,

административного ответчика Коростелева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области к Коростелеву <данные изъяты> об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

     

Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Коростелеву А.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Коростелев А.А., <данные изъяты> года рождения. По приговору <данные изъяты> районного суда Саратовской области от <Дата обезличена> Коростелев А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - <Дата обезличена>, окончание срока - <Дата обезличена>. Коростелев А.А. осужден за преступление, относящиеся к категории тяжких преступлений. За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 16 нарушений режима содержания, 15 из которых не погашены и не сняты. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.

На основании вышеизложенного просит установить административный надзор в отношении осужденного Коростелева А.А. в виде:

Административный надзор установить на срок 1 год.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Сорокин И.Н., действующий на основании доверенности от 18.08.2017 года административный иск поддержал.

В судебном заседании осужденный Коростелев А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением Коростелеву А.А. дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы МО г. <данные изъяты>, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.

Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.                                          

В силу ч. 3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.

Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Саратовской области от <Дата обезличена> Коростелев А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.

Как следует из материалов дела, осужденный Коростелев А.А. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено.

В соответствии со статьей 15 УК РФ Коростелев А.А. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Коростелева А.А. административного надзора.

Согласно ст. 4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Коростелева А.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Балашов Саратовской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание наличие у Коростелева А.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, а также требования пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Коростелева А.А. <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить административный надзор в отношении осужденного Коростелева <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>

Возложить на осужденного Коростелева <данные изъяты> административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;

запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <данные изъяты>

Административный надзор установить сроком на <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.

       

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн