РЕШЕНИЕ
«Копия»
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2017 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянова Р.А.,
прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области - Епифанова А.С.,
административного ответчика Омарова И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области к Омарову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Омарову И.О. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Омаров И.О., <данные изъяты> года рождения. По приговору <данные изъяты> городского суда от <данные изъяты> года Омаров И.О. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, без штрафа и ограничения свободы. Приговором установлен рецидив преступлений.
Начало срока - <Дата обезличена>, окончание срока - <Дата обезличена>. За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 23 нарушения режима содержания, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
На основании вышеизложенного просит установить административный надзор в отношении осужденного Омарова И.О. в виде:
Административный надзор установить на срок <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянов Р.А., действующий на основании доверенности от 11.08.2017 года административный иск поддержал.
В судебном заседании осужденный Омаров И.О. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением Омарову И.О. дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы МО <данные изъяты>, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение преступления при рецидиве, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Согласно приговору <данные изъяты> городского суда от <данные изъяты> Омаров И.О. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, без штрафа и ограничения свободы. Приговором установлен рецидив преступлений.
Омаров И.О. отбывает наказание за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, освобождается <Дата обезличена> В период отбывания наказания в отношении осужденного неоднократно были применены меры взыскания за нарушение Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании постановления начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области от <Дата обезличена> осужденный Омаров И.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено. Исправительным учреждением характеризуется отрицательно.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Омарова И.О. административного надзора.
Согласно ст. 4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Омарова И.О. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <данные изъяты>.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание наличие у Омарова И.О. непогашенной судимости за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, а также требования Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Омарова И.О. <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить административный надзор в отношении осужденного Омарова <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>
Возложить на осужденного Омарова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;
запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <данные изъяты>.
Административный надзор установить сроком на <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>