РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего Катасонова А.В.,
с участием прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
Представитель административного истца ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Административный ответчик ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть без его участия, против удовлетворения искового заявления не возражал.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично, суд считает заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что ФИО1 осужден <данные изъяты> №64-ФЗ, так как имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость.
В ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
По адресу: <адрес> проживает с родителями, жалоб и заявлений в его адрес не поступало, трудоустроен неофициально на строительство стадиона «Труд» разнорабочим.
Суд приходит к выводу, что с учетом установленных данных в отношении ФИО1. должен быть установлен административный надзор. С учетом допущенных нарушений суд полагает на текущий момент необходимым установить надзор на 1 год.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Предлагаемое к установлению ограничение, а именно: являться на регистрацию в ОВД, суд считает обоснованным, однако на текущий момент для контроля за поведением осужденного полагает достаточным установление одной явки в месяц.
В установлении остальных ограничений суд полагает необходимым отказать, поскольку материалы дела не содержат сведений о наличии оснований для установления данного ограничения, а для контроля за поведением осужденного на данном этапе будет достаточно обязанности являться в ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № Управления МВД России по г.о. Тольятти об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на 1 год, с возложением на весь период административного надзора следующих ограничений:
являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Председательствующий: