8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2960/2017 ~ М-2649/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-2960/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года г.Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,

при секретаре Бугаковой С.С.,

с участием прокурора Дедовой Т.С.,

представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу Пенкиной Н.А., ответчика Быстрюкова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Управления МВД России по г.Воронежу к Быстрюкову Евгению Николаевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с иском к Быстрюкову Е.Н. об установлении в отношении гражданина административного надзора, в соответствии с ч. 1,2,3 ст. 3,п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что Быстрюков Е.Н. был осужден по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 22.03.2013 г. по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 15.04.2014 г. Быстрюков Е. Н. на основании постановления Советского районного суда г. Омска от 03.04.2014 г. был освобожден из ФБУ ИК - 7 г. Семилуки УФСИН России по Омской области условно-досрочно на 3 месяца 13 дней. 21.04.2014 г. Быстрюков Е. Н. был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 5 УМВД по городу Воронежу. По окончании срока УДО 17.07.2014 г. был снят с профилактического учета. 28.07.2014 г. решением Советского районного суда г. Воронежа в отношении Быстрюкова Е. Н. был установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть до 15.04.2022 г. Затем 03.09.2014г. в соответствии с требованиями закона Быстрюков Е. Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор. 16.12.2015г. на основании приговора Семилукского районного суда Воронежской области от 24.08.2015 г. в отношении Быстрюкова Е. Н. административный надзор был прекращен в связи с осуждением его к лишению свободы и он был снят с профилактического учета в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу. Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу ФИО10, обслуживающий административный участок, на котором проживает Быстрюков Е. Н., характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что гр. Быстрюков Е. Н. неоднократно судим, в т.ч. за совершение тяжких преступлений, привлекался к административной ответственности. Быстрюков Е. Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 22.03.2013 года, срок погашения судимости истекает 15.04.2022 г.), в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (03.05.2017 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ; 30.07.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ).

В связи с изложенным, административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Быстрюкова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ., уроженца г. Воронеж, проживающего по адресу: <адрес>, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 15.04.2022 г., одновременно установить ему следующие административные ограничения: установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории Воронежской области; запретить пребывание вне места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов.

В последующем административный истец уточнил исковые требования, просит суд установить в отношении Быстрюкова Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок до 15.04.2022 г. со следующими административными ограничениями: установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории Воронежской области; запретить пребывание вне места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г.Воронежу Пенкина Н.А. исковые требования поддержала.

Административный ответчик Быстрюков Е.Н. исковые требования признал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Дедовой Т.С., полагавшей, что в отношении Быстрюкова Е.Н. должен быть установлен административный надзор с указанными ограничениями, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Часть 2 данной статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Быстрюков Е.Н. осужден приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 22.03.2013г. к 1 году 6 месяцам лишения свободы по ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (л.д. 19-20). 15.04.2014 г. Быстрюков Е. Н. на основании постановления Советского районного суда г. Омска от 03.04.2014 г. был освобожден из ФБУ ИК - 7 г. Семилуки УФСИН России по Омской области условно-досрочно на 3 месяца 13 дней (л.д. 21). 28.07.2014 г. решением Советского районного суда г. Воронежа в отношении Быстрюкова Е. Н. был установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть до 15.04.2022 г. с ограничениями: запрещен выезд за пределы Воронежской области; установлена обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц, запрещение пребывания вне места жительства (пребывания) с 22ч. 00 мин. до 06 час. 00 мин. (л.д. 22-23).

Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 24.08.2015г. Быстрюков Е.Н. осужден к 1 году 3 месяцам лишения свободы по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с чем 16.12.2015г. административный надзор в отношении него был прекращен (л.д.41-42).

Как усматривается из представленных материалов, Быстрюков Е.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158), характеризуется по месту жительства отрицательно (л.д.17), совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность - 03.05.2017г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 30.07.2017г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.26,27,16,17), что согласно п.2 ч. 2, ст. 3 ФЗ №64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.

Согласно п. 1, п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Быстрюковым Е.Н. преступления до 23.07.2013г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. С учетом того, что преступление было совершено 12.01.2013г., приговор был вынесен 22.03.2013г. Быстрюков Е.Н. был освобожден по отбытию срока наказания 15.04.2014г., таким образом, судимость будет погашена 15.04.2020 г., в связи с этим, Быстрюкову Е.Н. может быть назначен административный надзор сроком до 15.04.2020 г., что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Быстрюкова Е.Н. сроком до 15.04.2022 г., и установлении в отношении него указанных выше ограничений, подлежит частичному удовлетворению, в части установления надзора до 15.04.2022г. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении Быстрюкова Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок до 15.04.2020 г. со следующими административными ограничениями:

1) установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - 2 раза в месяц;

2) запретить выезд за пределы территории Воронежской области;

3) запретить пребывание вне места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.М. Бородовицына

Мотивированное решение изготовлено 11.09.2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн