8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2929/2017 ~ М-2424/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2017 года                                                                     г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р. Р.,

при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Знайдюк М.С.,

с участием: представителя административного истца Б.А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2929/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Х.А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Х.А.А. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска, что Х.А.А. приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Х.А.А. с <Дата обезличена> отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области. Освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>.

В коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных. За время отбывания наказания имеет 3 поощрения от администрации учреждения. За весь период отбывания наказания имеет 7 дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

<Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Имеет социально-полезные связи.

В связи с чем административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении Х.А.А. на срок три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Х.А.А. в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца Б.А.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Х.А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96, 272 КАС РФ, в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание Х.А.А., которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлялось, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Знайдюк М.С., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с п.1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившего в законную силу <Дата обезличена>) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором установлено, что преступление, совершенное Х.А.А., относится к категории тяжких, при рецидиве преступлений, совершено им состоянии опьянения.

Постановлением начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена> осужденный Х.А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Х.А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в п. п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п.22 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенного Х.А.А. преступления (которое совершено в состоянии опьянения), его поведении в период отбывания наказания (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие одного дисциплинарного взыскания), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за Х.А.А. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде:

- запрещение посещения массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника органа внутренних дел;

- обязанность являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Х.А.А. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, с учетом требований ст. 10, ч. 4 ст. 15, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Х.А.А. на срок 3 года, но не свыше срока погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить полностью.

Установить в отношении Х.А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Х.А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:

- запрещение посещения массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

Предупредить Х.А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить Х.А.А. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Х.А.А..

Срок административного надзора, установленного в отношении Х.А.А., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительству или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 02 июня 2017 года.

     Председательствующий:                                                 Латыпов Р.Р.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн