Дело № 2а-2896/17 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2017 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносиковой А.А.,
с участием представителя административного истца ОП «Советский» УМВ России по г. Челябинску - ХРН,
административного ответчика Титов В.В.,
помощника прокурора Советского района г. Челябинска КАГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску к Титов В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску обратился в районный суд с иском к Титов В.В. об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что по приговору Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Титов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии. По освобождении из мест лишения свободы Титов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить административный надзор в отношении Титов В.В. на два года, установив ему соответствующие ограничения и запреты.
В судебном заседании административный истец, представитель ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску ХРН поддержала требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик Титов В.В. не возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора КАГ полагал необходимым установить в отношении Титов В.В. административный надзор.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Как установлено судом, по приговору Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Титов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое отбывал наказание Титов В.В. по ч. 1 ст. 162 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.
Материалами дела также подтверждается, что Титов В.В. привлекался к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по постановлениям Мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая указанные обстоятельства, а также требования названного закона, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Титов В.В. административного надзора и удовлетворения требования административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования административного истца начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Титов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, для предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одновременно установить Титов В.В. ограничения в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты> И.С. Андреев
<данные изъяты>